Главная » Статьи » Девелопмент торговой недвижимости в регионах

Девелопмент торговой недвижимости в регионах

В строящийся кластер, который разместится в географическом центре Брянска, на магистрали соединяющей все районы, войдут ТРЦ «АЭРО ПАРК» (GBA 121 000 кв.м, GLA 91 000 кв.м), гипермаркет товаров для дома DIY, ритейл–парк «Аэропорт» (GBA 60 000 кв.м, GLA 48 000 кв.м), специализированный мебельный центр «Мебель Гранд» (GBA 30 000 кв.м, GLA 24 000 кв.м), офисный центр класса В «Аэробус» (GBA 15 000 кв.м, GLA 12 000 кв.м), концертный зал «Шоу Макс» на 2 800 мест, гостиница 4* Hilton на 120 номеров с пристроенным SPA-центром и мини-аквапарком, музей авиационной техники. Всего на земельном участке площадью 29 гектаров к 2016 году будет построено более 240 000 кв.м коммерческой недвижимости.

На данный момент открыта первая очередь ТРЦ «АЭРО ПАРК», ее площадь составляет 63 000 кв.м (арендуемая – 46 000 кв.м). Стоит отметить, что первые дни после открытия сильно удивили. Очередь у входов в ТРЦ сформировалась за час до открытия и сохранялась еще часа три после того, как двери распахнулись. Ночное открытие Media Markt спровоцировало пробку длиной более пяти километров. Объект крайне интересен населению и по уровню сервисов, и по качеству и составу представленных брендов, и просто по своим масштабам и качеству отделки.

Девелопер проекта сознательно делал ТРЦ таким, по объему и подбору арендаторов, чтобы повторить его не было возможности, а население могло удовлетворить максимум своих потребностей и в шопинге, и в развлечениях, и в сопутствующих услугах.

Форматных ТРЦ до открытия такого масштабного проекта как «АЭРОПАРК Сити», в Брянске не было, и как следствие, не было самой культуры посещения ТРЦ. «Мы создали самый крупный и современный торговый центр, и посетители первое время ходили в него как в музей – посмотреть. Бренды, представленные нами, на 90% впервые появились в регионе. Мы стали первым в России ТРЦ, открывшим монобрендовый бутик одежды Rinascimento», – рассказывает Алексей Невструев, президент ООО «ИФК БинВест».

Такая ситуация нами прогнозировалась, мы изначально ставили задачу строить ТРЦ не сегодняшнего и даже не завтрашнего дня – нам было интересно создать продукт, который будет актуален и востребован послезавтра, продукт, который к моменту полного завершения работ в 2018 году будет выглядеть современным и не потребует реконцепции, как обычно это происходит с типовыми ТРЦ: 5-6 лет – и необходимо обновление. Мы понимали, что население должно пройти путь «привыкания» к нашему ТРЦ, и мы стараемся стимулировать этот процесс, прибегая к маркетинговым технологиям.

Мы стремимся создать продукт, способный удовлетворить максимум потребностей наибольшего числа жителей региона, как следствие целевая аудитория нашего ТРЦ на данный момент – жители города и области от 16 до 50. Целевые группы: молодежь 16-25 лет, семейные пары с детьми и более старшие посетители 35-50 лет.

Уровень доходов у наших посетителей от “эконом” до “среднего плюс”. С открытием второй очереди ТРЦ «АЭРО ПАРК» торговые галереи дополнительно привлекут поток посетителей из сегмента эконом, к ним добавятся семейные пары с детьми, а также появится отдельная целевая группа –потребители товаров для дома, магнитом для них станет гипермаркет DIY. О своем участии в проекте уже заявили OBI и «Спортмастер». Ввод в эксплуатацию объекта запланирован на конец 2015 года.

Общий объем инвестиций в проект составит более 5 млрд рублей. Строительство второй очереди было запланировано изначально, поэтому новый объект гармонично впишется в действующий ТРЦ. Новое крыло соединят проходы внутри здания. Помимо DIY-гипермаркета и спорттоваров, площади которых составят 13 000 кв. м и 3 200 кв. м соответственно, здесь появится большой детский развлекательный центр, порядка 70 новых магазинов, а также 5-6 кафе и ресторанов. Свой интерес к проекту проявили такие бренды, как Kiabi, New Yorker, H&M, Reserved, Modis, «Уютерра».

Стоит отметить, что первая очередь ТРЦ «АЭРО ПАРК» уже является полноценным супер-региональным торговым центром самого высокого класса. С вводом в эксплуатацию второй «АЭРО ПАРК» станет настолько крупным, что сможет привлекать жителей из соседних Орловской и Смоленской областей и ближней части Калужской области, где объектов такого качества и формата нет.

Мы задумались о том, что, если собрать в зоне супер-регионального ТРЦ дополнительные форматы, товары и услуги, которые будут востребованы как жителями нашей области, так и приезжающими, можно получить колоссальный синергетический эффект. И сделать объект максимально привлекательным для жителей различных регионов. Так и родилась идея торгово–делового кластера. Проведенные маркетинговые исследования подтверждают перспективность проекта, и мы уверены, что его реализация практически «закроет» потребности региона в качественной крупноформатной торговой недвижимости.

Журнал SAM