23 сентября 2020 г.
Пандемия коронавируса не заставила жителей мегаполиса полностью отказаться от посещения торговых центров и других предприятий сферы услуг. По данным опроса JLL, 78% жителей российской столицы намерены продолжать посещать подобные заведения с той же регулярностью, как и до карантина, либо даже чаще.
Жесткие ограничения, действовавшие из-за распространения нового коронавируса, затронули большинство жителей мегаполиса. Однако по мере ослабления ограничительных мер люди все больше стремились вернуться к докарантинной модели поведения. Это касается и аренды офисов, и посещения бизнес-центров, ТРК, фитнесс-клубов и предприятий сферы общепита. Как показал опрос, проведенный в августе JLL, 85% горожан не планируют увеличивать частоту онлайн-покупок, а хотят пользоваться традиционными офлайн-каналами. Примерно 68% респондентов собираются ходить по магазинам и кафе с прежней частотой, а 10% — даже чаще, чем ранее. Лишь 18% граждан по разным причинам планируют сократить частоту посещений общественных мест.
Таким образом, возможно лишь небольшое снижение посещаемости рассматриваемых объектов коммерческой недвижимости из-за опасения граждан заразиться коронавирусом. Прогнозы о значительном влиянии пандемии на эффективность и прибыльность работы ТЦ и других объектов сферы услуг не подтверждаются. Аналитики JLL считают, что результаты операционной деятельности столичных ТЦ начали ухудшаться задолго до введения карантина.
«Москвичи в большинстве своем не изменили свое отношение к посещению торговых центров и хотят вернуться к привычному образу жизни. Но это не означает, что торговым центрам гарантированы стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Множество комплексов с торговыми помещениями в аренду действительно отмечают снижение трафика, товарооборота, рост вакантности, — комментирует Полина Жилкина, руководитель отдела торговых помещений компании JLL. — Однако это объективная ситуация, сложившаяся задолго до пандемии и с ней мало связанная. Причина — конкурентные условия московского рынка — около 450 кв. м на тысячу жителей; неэффективное управление объектом и маркетинг, несбалансированный tenant-mix и устаревшие форматы арендаторов».
Источник: ГдеЭтотДом.РУ