Главная » Новости Саратова » Перевозчики наказаны за увеличение цен “по договору”

Перевозчики наказаны за увеличение цен “по договору”

Сегодня на заседании Саратовской облдумы со второй попытки проголосовали за законопроект об опросах граждан по поддержке местных инициатив (ранее произошел сбой).

Первый зампред облдумы Алексей Антонов напомнил, что от двух депутатах поступили заявления о допущении процедурных ошибок при принятии закона в целом. В итоге закон был принят.

После этого врио главы Саратовского УФАС Ольга Лобанова рассказала депутатам о работе ведомства в 2019 году.

Было проведено 24 контрольных мероприятия по материалам, полученным от органов власти субъекта, в сфере закупок для госнужд, рассмотрено 22 обращения о включении информации о поставщике в реестр недобросовестных, из них принято положительное решение по четырем.

Она также напомнила о нарушении конкуренции в сфере пассажирских перевозок. В прошлом году Верховный суд поддержал решение УФАС о неправомерной выдаче органами МСУ Саратова 86-ти свидетельств четырем перевозчикам: “Было установлено, что свидетельства были выданы в нарушение требований законодательства и без проведения конкурсных процедур”. Сейчас конкурсы проводятся по системе “1 лот – 1 маршрут”.

Также был установлен факт заключения картельного соглашения между “Автокомбинатом-2”, “Межгородтрансом”, “Икар-трансом”, “Саратовгорэлектротрансом” при увеличении цены на проезд в общественном транспорте по муниципальным маршрутам с 17 до 23 руб. летом 2018 года. Перевозчики решили поднять ее на одну и ту же величину “для достижения цели, благоприятной для каждого”.

Участники соглашения были привлечены к административной ответственности – должностные лица оштрафованы на общую сумму 170 тыс., “Автокомбинат-2” – на 11,1 млн, “Межгородтранс” – 7 млн, “СГЭТ” – 1,3 млн, “Икар-Транс” – на 146 тыс.

Депутат Иван Дзюбан спросил о ситуации с горячим питании школьников. По его словам, от родителей поступают разные отзывы о его организации, “большая волна идет с Энгельсской стороны, где питает практически один поставщик, может быть, под разными юридическими организациями”.

Лобанова объяснила, что в условиях пандемии проведение проверок ограничено, должна быть информация, подтверждающая наличие признаков нарушений. Жалобы по качеству питания относятся к Роспотребнадзору: “Все остальное мы готовы рассматривать”.

Депутат Вадим Рогожин сказал, что УФАС “блокирует своевременное проведение ямочного ремонта”, так как в конкурсной документации не указаны конкретные участки, которые будут ремонтировать: “Нельзя предугадать, когда и в каком месте возникнет яма”. Также он заявил, что управление не следит, когда конкурсы “подгоняются под конкретного участника”.

Лобанова сказала, что иногда в документации не указывают не только участки, но и даже улицы, это не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

Депутат Владимир Агафонов напомнил о жалобах на то, что сельхозтоваропроизводителям трудно зайти в крупные торговые сети, работающие в области: “Вам нужно какое-то заявление фермера или вы можете по этой информации действовать?”.

Чиновница сказала, что нужны основания, “которые обнаруживаются, как правило, при поступлении заявления”: “Мы готовы работать по ним и рассматривать”.