Главная » Статьи » Оформление паспорта безопасности объекта: как оформить?
Опубликовано: 13 марта 2023

Оформление паспорта безопасности объекта: как оформить?

В рамках российского законодательства предусмотрено одновременно несколько вариантов паспортов безопасности, они требуют разработки силами собственников зданий и сооружений, руководства ОПО либо стандартного предприятия, которое специализируется на производстве. В любой ситуации необходимость паспортизации объектов обусловлена такими обстоятельствами:

  • обобщение и структурирование всех данных об угрозах АС и ЧС;
  • отображение параметров анализа опасностей и рисков;
  • необходимость оценки влияния и последствий инцидентов аварийного характера;
  • разработка и постоянное совершенствование мероприятий в целях минимизации рисков.

Разработка паспорта на практике осуществляется в соответствии с Приказом от Министерства чрезвычайных ситуаций под номером 506 от 4 ноября 2004 года. Процедура считается строго справочно-информационной. Если этот документ все же есть на руках, обязательство по регистрации декларации и обоснованию сохраняется, как и по прохождению экспертиз, проверок. Документация требуется для предъявления данных в МЧС о реальных параметрах уровня рисков, аварийности, травматизма, мерах защиты объекта. На портале https://er-kc.ru/pasport-bezopasnosti/ можно получить больше информации про оформление паспорта безопасности объекта.

В качестве еще одно варианта паспортизации выступает Постановление №272 от 25 марта 2015 года, посвященное утверждению норм к антитеррористической защищенности в зонах массового пребывания и объектах. На отдельные территории требуется оформление и согласование специального паспорта, который содержит описание состояния объекта либо здания, количество штатных работников и посетителей, мер по защите от всевозможных угроз.

Кто этим занимается, и каков срок действия?

Обязательство, связанное с оформлением документации, традиционно возлагается на руководителя организации или правообладателя объекта. Работа может быть проведена собственными силами при наличии в штате организации собственных служб в сфере промышленной безопасности. На практике для этого привлекаются профессионалы из сторонних структур. В итоге данные становятся полными, актуальными и, конечно же, достоверными.

Разработка паспорта производится в самом начале каждого года, если речь идет о документе, предусмотренном в рамках Приказа МЧС. Действие антитеррористических паспортов длится 3 года.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*