Главная » Новости » Молодежь полюбила “загородку”

Молодежь полюбила “загородку”

2 октября 2020 г.

Почти каждый третий объект загородного рынка приобретают покупатели 35 лет и моложе, подсчитали в ИНКОМ-Недвижимость. Риэлторы рассказали, почему же все больше молодых людей выбирают загородные дома, вместо городских квартир, и какие именно лоты их интересуют.

Минимальный возраст покупателей столичной «загородки» составляет 26 лет, правда большинство молодых собственников такой недвижимости уже отпраздновали тридцатилетний юбилей. В основном это молодые семьи, в которых воспитывается один ребенок или даже несколько детей. Именно желая обеспечить своим чадам более комфортные и благоприятные условия жизни, молодые родители стремятся купить загородный дом в Подмосковье. Особенно актуально это стало в период действия ограничений из-за пандемии коронавируса.

«Активнее всего загородной недвижимостью интересуются молодые семьи, где есть двое и больше детей. Если, проживая в городской квартире, им пришлось бы потесниться, то в отдельном доме можно выделить пространство для каждого члена семьи. Более того, здесь имеется возможность регулярных прогулок на природе, а также благоприятная экология и единая социальная среда, – рассказывает руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. – Что касается сферы занятости молодых покупателей загородного жилья, то среди них много фрилансеров и начинающих предпринимателей. При этом, большинство таких клиентов стремится жить все же не далее, чем в 30 км от Москвы».

В настоящий момент доля покупателей в возрасте до 35 лет на рынке «загородки» в столичном регионе достигает 28%. Риэлторы уверены, что таких покупателей могло бы быть даже больше, если бы не острый дефицит качественного предложения в форматах готовых таунхаусов и дуплексов, которые интересуют молодых клиентов больше всего. 47% сделок заключается с покупателями 36-50 лет, им в плане выбора «загородки» проще: они нередко готовы купить земельный участок (УБП) и затем самостоятельно, не торопясь, строить дом. Около 25% клиентов – люди старше 50-ти, в зависимости от финансовых возможностей и представлений о загородной жизни они выбирают либо участки без подряда, либо коттеджи.

Эксперты рынка добавляют, что найти коттеджный поселок либо дом, который бы устроил молодого покупателя сегодня не так уж и просто. Такие покупатели довольно требовательны, они ищут объекты с полным объемом инфраструктуры и коммуникаций, а также и своим стилем. Как итог: конверсия обращений в сделки в категории 30-35 лет в среднем на 25% ниже, чем в других возрастных группах. Вторичный загородный рынок, включающий дачи, тем более отпугивает молодых клиентов завышенными ценами и несовременными домами.

Кроме того, молодые покупатели весьма рационально относятся к размерам жилья и выбирают объекты средней площадью 80-100 кв. м: с одной стороны, этого достаточно для семейной жизни и встреч с друзьями, а с другой, такой метраж не слишком накладно обслуживать.

Наконец, для молодых клиентов особенно актуален вопрос цены. По оценкам экспертов, лишь 10% покупателей в возрасте до 35 лет имеют свободные средства для покупки загородного жилья. Около 20% решают продать квартиру в Москве или другом городе региона, чтобы приобрести загородный дом по системе trade-in. Еще 70% используют ипотеку. Ситуации, когда молодые клиенты выбирают коттедж для постоянного проживания вдобавок к имеющейся квартире, очень редки.

Источник: ГдеЭтотДом.РУ