В минувшем ноябре случилось эпохальное событие: с конвейера сошел последний спорткар Audi TT. За 25 лет было выпущено почти 663 тысячи машин трех поколений. Но остановка производства не стала неожиданностью, ведь накануне компания Audi выпустила сразу несколько прощальных версий модели TT, которые предназначались для разных рынков. И теперь аналогичный сценарий, похоже, будет применен к среднемоторному суперкару Audi R8. Первая прощальная партия построена для японского рынка.
Спецверсия Audi R8 V10 Japan Final Edition сделана на основе серийного купе в модификации V10 performance quattro. Кузов покрыт матовой краской цвета Ibis White и украшен углепластиковыми деталями аэродинамического оперения, а также черными шильдиками. Матовыми сделаны и 20-дюймовые колеса, внутри которых скрываются глянцевые красные суппорты, работающие в паре с углерод-керамическими тормозными дисками.
Салон суперкара обшит кожей наппа черного и «алебастрового» оттенка с ромбовидным рисунком на спинках ковшеобразных кресел. Тот же узор украшает потолок из алькантары. А главной особенностью интерьера стали расположенные на порогах алюминиевые накладки с индивидуальным номером и названием спецверсии Japan Final Edition. Атмосферный двигатель V10 5.2 (620 л.с., 580 Нм), семиступенчатый преселективный «робот» S tronic и полноприводная трансмиссия остались стандартными.
Будет выпущено только восемь экземпляров прощальной версии. Покупателям также достанется памятная металлическая плашка с порядковым и VIN-номером машины. За такой эксклюзив японским покупателям придется выложить 35,1 млн иен, что эквивалентно 247600 долларам (22,1 млн рублей по текущему курсу). Скоро стоит ждать прощальных версий и для других рынков.