«СарБК» продолжает публиковать разъяснения прокуратуры Саратова по вопросам граждан. На этот раз надзорное ведомство рассказывает о «валютных» зарплатах, обеспечении инвалидов, волонтерской деятельности, возможность для поступления в мобилизационный людской резерв и др.
— Какова периодичность проведения органом опеки и попечительства плановых проверок условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан, которые находятся под надзором в стационаре?
Постановлением Правительства РФ N143 установлена периодичность проведения органом опеки и попечительства плановых проверок условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан, находящихся под надзором в стационаре.
Предусмотрено, что плановые проверки условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина, соблюдения опекуном его прав и законных интересов, обеспечения сохранности его имущества, выполнения опекуном или попечителем требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, осуществляемые в виде посещения совершеннолетнего подопечного, проводятся:
Один раз в течение первого месяца после принятия решения о помещении совершеннолетнего подопечного под надзор в медицинскую организацию или организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме;
Один раз в 6 мес. в течение первого года и последующих лет после принятия указанного решения.
— Каков порядок осуществления волонтерской деятельности?
ФЗ N15 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам добровольчества (волонтерства)» на законодательном уровне закреплены условия и порядок осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности.
Участниками добровольческой (волонтерской) деятельности являются добровольцы (волонтеры), организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческие (волонтерские) организации.
Установлено, что условия осуществления добровольцем (волонтером) благотворительной деятельности от своего имени могут быть закреплены в гражданско-правовом договоре, который заключается между добровольцем (волонтером) и благополучателем и предметом которого являются безвозмездное выполнение добровольцем (волонтером) работ и/или оказание им услуг в целях, указанных в настоящем Федеральном законе, или в иных общественно полезных целях.
Определены полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере добровольчества (волонтерства).
Формирование и ведение единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства) в целях реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства) осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере государственной молодежной политики (единая информационная система в сфере развития добровольчества (волонтерства) включает сведения о добровольцах (волонтерах), организаторах добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческих (волонтерских) организациях).
Религиозные организации в соответствии со своими внутренними установлениями вправе привлекать добровольцев (волонтеров) для участия в организации богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, а также для выполнения работ, оказания услуг, направленных на поддержку и обеспечение видов деятельности религиозных организаций, предусмотренных их уставами.
Взаимосвязанные поправки внесены, в частности, в Федеральные законы «О некоммерческих организациях», «О свободе совести и о религиозных объединениях», «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Федеральный закон вступает в силу с 1 мая этого года.
— Может ли выплачиваться заработная плата в иностранной валюте граждан, работающим в российской организации, но выполняющим трудовые обязанности за пределами Российской Федерации?
ФЗ N8 «О внесении изменения в статью 131 Трудового кодекса РФ» установлено, что выплата заработной платы может производиться в иностранной валюте в случаях, предусмотренных законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле.
Согласно статье 131 ТК РФ, выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте Российской Федерации.
Внесенным настоящим ФЗ дополнением установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле, выплата заработной платы может производиться в иностранной валюте.
Тем самым обеспечивается возможность получения находящимися за пределами территории РФ гражданами России заработной платы и иных выплат, связанных с выполнением ими за пределами территории РФ своих трудовых обязанностей по трудовым договорам, заключаемым ими с юридическими лицами — резидентами, в иностранной валюте.
— Могут ли граждане, пребывающие в запасе и уволенные с военной службы, поступить в мобилизационный людской резерв?
В связи с принятием ФЗ N10 у граждан, пребывающих в запасе и уволенных с военной службы в течение двух лет со дня увольнения в запас, появилась возможность для поступления в мобилизационный людской резерв.
Ранее было предусмотрено, что от военных сборов освобождаются, в числе прочих лиц, граждане, уволенные с военной службы, — в течение двух лет со дня увольнения в запас.
Однако данное положение препятствовало указанной категории граждан, пребывающих в запасе, на поступление по контракту в мобилизационный людской резерв, поскольку согласно Постановлению Правительства РФ от N933 «Об утверждении Положения о порядке пребывания граждан РФ в мобилизационном людском резерве» резервисты привлекаются к мероприятиям по оперативной, мобилизационной и боевой подготовке в ходе военных сборов по планам подготовки соединений и воинских частей, в которые в соответствии с контрактом предназначаются.
ФЗ от N10-ФЗ этот подпункт статьи был признан утратившим силу. Установлено, что граждане, уволенные с военной службы, в течение двух лет со дня увольнения в запас имеют право на освобождение от призыва на военные сборы, за исключением граждан, пребывающих в мобилизационном людском резерве.
— Каковы сроки обеспечения инвалидов и ветеранов техническими средствами реабилитации?
Постановлением Правительства РФ N86 «О внесении изменений в Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» установлены сроки обеспечения инвалидов и ветеранов техническими средствами реабилитации.
Определено, что срок обеспечения такими средствами серийного производства в рамках госконтракта, заключенного с организацией, в которую выдано соответствующее направление, не может превышать 30 календарных дней со дня обращения, а в отношении средств, изготавливаемых по индивидуальному заказу, — 60 календарных дней.
При наличии госконтракта уполномоченный орган будет выдавать инвалиду уведомления о постановке на учет и проездные документы в случае необходимости проезда к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно, в 15-дневный срок с даты поступления заявления о предоставлении средств, а при отсутствии госконтракта — в семидневный срок с даты его заключения.