Главная » Новости Саратова » Володин рассказал Мишустину о проекте скоростного трамвая
Опубликовано: 7 сентября 2021

Володин рассказал Мишустину о проекте скоростного трамвая

Премьер-министру России Михаилу Мишустину в Саратове во время его рабочего визита презентовали проект скоростного трамвая. Об этом сообщают сторонники председателя Госдумы Вячеслава Володина в соцсетях.

Мишустин и Володин посетили Кировское трамвайное депо, где пообщались с работниками «Саратовгорэлектротранса».

Глава российского правительства подчеркнул, что модернизация инфраструктуры общественного транспорта укладывается в задачи, поставленные президентом Владимиром Путиным в своем послании Федеральному собранию.

«Замечательный проект, который прорабатывался достаточно долго. Несколько городов отобрали. Саратов в нем принимает участие. Конечно, его реализация будет поддержана», — приводят цитату Мишустина сторонники Володина.

Председатель Госдумы рассказал премьеру о планах объединить 4 трамвайных маршрута в городе (речь идет о NN6, 3, 9 и 8). 

«Эти четыре маршрута обеспечивают перевозку основного населения города. Но уже устарел и транспорт, и рельсовое хозяйство. У нас предложение: создать единый маршрут, который закольцует весь город. Если Саратов попадет как пилотный в проект финансирования, многие вопросы решатся», — сказал Володин.

Первым этапом проекта станет создание скоростной трамвайной линии по маршруту N3 «Мирный переулок — 6-я Дачная» в 2022-2024 годах с последующим приобретением 30 двухсекционных трамваев. На более поздние сроки отложен капитальный ремонт рельсов и контактных сетей маршрутов NN9, 8 и 6.

По мнению Володина, создание единого маршрута даст увеличение пассажиропотока, сокращение среднего времени поездки, улучшение качества обслуживания пассажиров.

Напомним, идея «скоростного трамвая» в Саратове вынашивается с 60-х годов прошлого века. Активно она обсуждалась и уже в новое время, но идея наталкивалась на отсутствие финансирования. Помощь в этом оказал Володин. Пока найдено 330 млн руб. на модернизацию и строительство подстанций и строительство кабельных линий. В целом же стоимость первого этапа оценивалась примерно в 6 млрд.