Главная » Новости Саратова » Предложено изменить тарифную политику на электротранспорте

Предложено изменить тарифную политику на электротранспорте

В группе “Трамваи и троллейбусы Саратова” в соцсети появилось открытое письмо депутатам гордумы по поводу введения транспортной карты и новых тарифов на проезд в электротранспорте.

По мнению авторов, это “благое и прогрессивное начинание”, однако предлагаемые суммы “не учитывают исторически сложившуюся сеть маршрутов электротранспорта и не отвечают интересам граждан, а также не коррелируют с установками федеральной власти относительно развития общественного транспорта в стране”.

Отмечается, что “сформировавшаяся в индустриальное советское время трамвайно-троллейбусная сеть изначально заточена под пересадки”. Из-за дублирования маршрутов беспересадочным автотранспортом у последнего появляется преимущество.

“В действующей же сейчас системе тарифов пересадки компенсировались безлимитным месячным проездным для граждан без льгот за 700 или 840 руб., однако его стоимость предлагается повысить в 1,6 раза. Это лишит электротранспорт последних экономических преимуществ перед коммерсантами и вынудит пассажиров отказаться от государственного транспорта в пользу частного”, – пишут обратившиеся.

Предложенные мэрией тарифы будут рассматривать депутаты гордумы.

Активисты считают, что “в сложившихся условиях маршрутной сети и низкой надежности электротранспорта необходима другая тарифная политика”: “Введение пересадочного билета по транспортной карте продолжительностью 2-2,5 часа стоимостью 22 руб. Это позволит конкурировать с основными автобусными маршрутами (например, N2Д, 6, 11, 18Д, 53, 90), дающими возможность без пересадок проехать через весь город за 23 руб.
Стоимость безлимитных тарифов определять только отталкиваясь от существующей стоимости гражданских проездных. Другими словами, необходимо сохранить безлимитные месячные проездные билеты и на их основе выработать дополнительные. При определении цены необходимо сравнивать стоимость проездных опять же с тарифами на длинных автобусных маршрутах – ехать с пересадками по проездному на менее надежном сейчас электротранспорте должно быть выгоднее, чем на автобусе без пересадок”.