На совместном предприятии «ЕПК-Бренко» в Саратове продолжится локализация производства по американским технологиям кассетных подшипников для инновационного железнодорожного подвижного состава.
Соответствующий меморандум подписали в Москве Министерство транспорта РФ, российская ЕПК и холдинговая компания «Амстед рейл» (Amsted Rail) в рамках ежегодной «Транспортной недели».
Документ призван упрочить политическую и правовую основу для закрепления намерений сторон максимально повысить степень локализации соответствующих технологий в стране и передать их российскому промышленному сектору. В результате отечественная подшипниковая промышленность сможет стать независимой от импортных поставок и обеспечить покрытие российского спроса на инновационную продукцию, говорится в релизе ЕПК.
«Несмотря на ограничительные меры, с которыми столкнулся в этом году весь мир, минтранс активно работает с зарубежными партнерами. Передача России технологий производства подшипников — важный шаг для развития транспортной и промышленной отраслей. Министерство стремится к тому, чтобы 100-процентное покрытие спроса на подшипники закрывали отечественные предприятия. Рассчитываем в скором времени это сделать», — сказал замминистра транспорта — руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Токарев.
Председатель правления ЕПК Александр Москаленко назвал подписание меморандума результатом острой дискуссии о необходимости обязательного перехода на кассетный подшипник всех грузовых вагонов: «Мы считаем, что это знаковое событие безусловно укрепит лидирующее положение нашего совместного предприятия «ЕПК-Бренко» на территории стран всего Евразийского содружества».
«Уже сегодня более 100 тыс. инновационных грузовых вагонов на железных дорогах России оборудованы кассетными подшипниками, произведенными на совместном предприятии с нашим стратегическим партнером «ЕПК» в Саратове. Но это только начало, потому что повышение грузоподъемности и скорости перевозки грузов — одно из ключевых направлений Транспортной стратегии России», — сообщил Маркус Монтенекурт, вице-президент — исполнительный директор по международной деятельности «Амстед рейл».
Как сообщал «СарБК», российско-американское предприятие по выпуску кассетных подшипников «ЕПК — Бренко» открылось на территории «Саратовского подшипникового завода» в 2009 году. На церемонии открытия было сказано, что на производство таких подшипников США перешли 40 лет назад.