Во время сегодняшнего совещания в Саратовской областной думе по поводу ремонта дорог депутаты в очередной обсудили судьбу асфальтовой крошки, которая остается после работ.
Гендиректор компании «Автогрейд» Мария Мартынова рассказала, что по правилам ее необходимо «утилизировать на специальном полигоне». «То есть вы это за отдельные деньги делаете?», — уточнил депутат Александр Анидалов и получил утвердительный ответ.
Его коллега Александр Нараевский отметил, что из крошки получается асфальт, который абсолютно ничем не отличается от нового. Если им нельзя ремонтировать дороги, то можно хотя бы дорожки и тротуары. По словам депутата, это позволит закрыть вопрос с ремонтом тротуаров «вообще».
Парламентарию указали, что пока действующий закон не позволяет использовать повторно крошку, ее необходимо именно утилизировать. Эти слова подтвердил и присутствующий помощник прокурора области Иван Гусев.
Мартынова рассказала, что повторное использование этого материала допустимо в Европе: там заводы специально строят для нее отдельные бункеры и добавляют при создании нового асфальта.
«Крошка не может продаваться. Откуда у нас тогда все объявления в газетах?», — спросил Анидалов.
Единственный возможный вариант — если это собственная крошка подрядчика работ, а не снятая с дороги, объяснила Мартынова. Анидалов не согласился и сказал, что необходимо «отфрезеровать весь город», чтобы получилось много крошки: «Я помню, когда еще был в гордуме, как депутаты делили эту крошку, чтобы засыпать дороги, за которую было уплачено за утилизацию. Идет откровенное огромное воровство денег. Знаете, привезли к нам яблоки из-за границы. Их должны были уничтожить, а рынки все завалены польскими яблоками оказались! А деньги на их уничтожение выделили!».
Напомним, в начале ноября проблемой повторного использования крошки озаботился и губернатор Валерий Радаев. Он попросил разобраться, можно ли отсыпать ею дороги к участкам для многодетных семей.