В Саратовской области планируют ввести административную ответственность за нарушение при перевозках пассажиров, в том числе за непредоставление терминала безналичной оплаты проезда. Поправки обсудили сегодня на заседании комитета по ЖКХ.
Депутат Саратовской гордумы Дмитрий Кудинов напомнил, что цель инициативы — создание условий для контроля за качеством транспортных услуг населению.
Он отметил, что федеральным законодательством допускается установление дополнительных требований к перевозчикам на областном и муниципальном уровнях.
Администрация Саратова установила требования к перевозчикам. Ими предусмотрено, что они должны обеспечивать исправную работу оборудования для безналичной оплаты проезда (если таковое было указано в заявке участника конкурса). За несоблюдение требования предлагается штрафовать.
Нарушителям грозит штраф: для должностных лиц — от 10 до 15 тыс. руб., юрлиц — от 15 до 30 тыс.; за повторное в течение года нарушение: для должностных лиц — от 30 до 50 тыс. руб., для юрлиц — от 50 до 100 тыс.
Кудинов напомнил, что по итогам обсуждений с областными коллегами состав нарушений был расширен: к ним добавили отсутствие оборудования для перевозки инвалидов, кондиционеров, информационного табло.
Аналогичная административная ответственность предусмотрена в законах Пермского края и Калининградской области.
Депутат Александр Анидалов спросил, оборудованы ли указанными удобствами в городе все троллейбусы и трамваи, распространяются ли на них требования.
«Закон касается всех перевозчиков. Должно быть все оборудовано, поэтому мы говорим о непредоставлении. Вместе с вами проверим обязательно», — сказал Кудинов.
«Там регулярные перевозки по нерегулируемым маршрутам», — указал депутат Леонид Писной (тарифы МУПП устанавливаются муниципалитетом).
Депутат Зинаида Самсонова уточнила, оговорены ли требования при проведении тендеров и как это соблюдается: «А вдруг у них ничего нет. На основании чего они выигрывают?».
«Если они представили материалы, доказали и выиграли тендер, потом УГАДН и «Транспортное управление» проводят проверки. В случае выявления несоответствия как раз и предусмотрена ответственность. У нас в тендерах это есть. Мы с документами работаем. Все предоставляется и заверяется. Другой вопрос: будет ли это в наличии?», — ответил Кудинов.
«А если не заключать?», — спросила Самсонова.
Кудинов ответил, что все регламентировано документами, превысить полномочия муниципалитет не может. В случае существенных нарушений, по словам депутата, можно будет выйти в суд.
Замминистра транспорта и дорожного хозяйства области Иван Козаченко рассказал, что сначала подаются заявки на участие в конкурсе, к которому прикладываются документы о наличии необходимого оборудования. Победитель должен предоставить все заявленные транспортные средства на осмотр, проверяется наличие и исправность оборудования, только после этого перевозчика допускают к работе.
Чиновник добавил, что новые статьи не будут являться основанием для отзыва лицензии, штрафы могут накладываться «до бесконечности». Депутат Станислав Денисенко счел это недоработкой и спросил мнение прокуратуры.
Представитель прокуратуры области Алексей Шкромада напомнил, что в первоначальном варианте была ответственность только за отсутствие терминалов, к новой редакции замечаний нет.
Проект был поддержан.