Главная » Статьи » Всплески и падения потребительской активности
Опубликовано: 1 сентября 2020

Всплески и падения потребительской активности

После довольно продолжительного падения Shopping Index начал показывать положительную динамику. Хотя ситуация по различным ТЦ и розничным сетям неоднородная. Наибольшее снижение было отмечено на 19-ой неделе текущего года ввиду влияния совокупности факторов, основными из которых выступили долгие выходные, сопровождавшиеся благоприятными погодными условиями. На 21-ой неделе рост уже более выражен, хотя показатели отличаются от аналогичного периода прошлого года почти на 2 пункта. На 22-ой неделе Shopping Index снова пошел вниз.

По словам Романа Скороходова, президента Watcom Group, «Лето – период отпусков, и посещение традиционно падает, так что данный тренд предсказуем».

Shopping Index, московский рынок, динамика последних трех лет

Shopping Index, московский рынок, динамика последних трех лет

Но ситуация по различным торговым центрам и розничным сетям неоднородная.

«Несмотря на летний период, в сети Ives Rocher с марта по сегодняшний день зафиксировано увеличение конвертации на 1,5-2%, что свидетельствует о том, что к нам приходит наш лояльный покупатель, — говорит руководитель отдела экономической статистики и аналитики компании Ives Rocher Илья Каллистратов, — на фоне общего спада это неплохой показатель: программа лояльности и система бонусов и скидок действительно работает».

Рынок детской индустрии, по словам экспертов, чувствует себя лучше. «Например, в магазинах «Дочки и Сыночки» ситуация достаточно стабильная, — говорит директор по маркетингу Ирина Пешкова, — и по сравнению с прошлым годом существенных изменений не произошло. Все в пределах ожидаемого. Детский товар — это не та тема, на которой принято экономить. Родители скорее сократят расходы на себя, чем на ребенка».

На фоне общего снижения посещаемости рынок DIY демонстрирует рост в среднем на 6% за 2014 год, по сравнению с прошлым годом. По мнению экспертов, постоянно ухудшающаяся экологическая обстановка в столице волнует москвичей, поэтому люди стремятся вырваться из города. Количество загородных поселков растет в геометрической прогрессии, в том числе и в эконом классе. Все это не может не влиять на рост продаж в DIY секторе.

По мнению Эвелины Ишметовой, директора по развитию и консалтингу LandService, эта тенденция – полный аналог 2008 года, когда люди, предвидя изменения в экономике, начинают инвестировать в технику и товары для дома.

Shopping Index 2013 и 2014

Shopping Index 2013 и 2014

По словам директора по маркетингу ТРЦ «Афимолл Сити» Евы Снеговской, на фоне общего падения потребительского спроса на московском ритейловом рынке покупательский трафик в «Афимолл Сити» демонстрирует стабильный рост. Это связано, во-первых, со стратегическим расположением ТРЦ в центре делового района «Москва-Сити», по мере завершения строительства которого показатели «Афимолла» будут расти. Другой фактор – это возраст торгового центра: «Афимоллу» всего три года, и точка насыщения еще не наступила. Тем не менее, в настоящее время покупательский трафик составляет в среднем более 65 000 человек в день.

Операционный директор УК «Столица менеджмент» Ольга Летютина, комментируя данный тренд, наметившийся в потребительском поведении в марте, отмечает, что торговые центры в малом формате, в частности ТЦ «Столица», удовлетворяя ежедневные потребности населения, падение трафика не зафиксировали. «Видимо, это связано с тем, что на повседневные траты у людей пока достаточно средств. Очень хорошо себя чувствуют строительный сегмент, ведь традиционно летом люди стараются сделать ремонт или заняться строительством», — заключила эксперт.

Ритейлеры, особенно в сегменте одежда и обувь, тоже отмечают снижение трафика и в связи с этим продаж. Чтобы удержать клиента, нужно выстраивать коммуникации по привлечению нужного сегмента и постоянно работать над повышением лояльности через маркетинговые акции, систему скидок и различные бонусные программы. «Выиграет тот, кто постоянно изучает свою аудиторию, разрабатывает уникальные акции, генерируя посетительский поток и т. д.», — считают эксперты Watcom.

Журнал SAM