Главная » Статьи » Торговые сети – экспансия лидеров
Опубликовано: 2 сентября 2020

Торговые сети – экспансия лидеров

Начало текущего года охарактеризовалось множеством громких заявлений обувных сетей об экспансии на внутреннем рынке. Так, например, обувной ретейлер «ЦентрОбувь» заявил о том, что планирует в 2011 году увеличить свою розничную сеть в два раза, открыв 250 новых магазинов. Один из лидеров обувного рынка, ретейлер «Обувь России» также продолжил кампанию по освоению новых территорий и увеличению количества сетей в городах присутствия. Какие открытия сделал обувной ретейл в первом квартале 2011 года? И какие города на очереди? Об этом в материале Татьяны Беловой. Вся информация о новых магазинах и планах получена из открытых источников, количество магазинов в 2010 году приводится по данным исследования «РосБизнесКонсалтинг»

Топ-топ лидеры

«ЦентрОбувь» (331 магазин в 2010 году)
Крупнейший обувной ретейлер «ЦентрОбувь» (самая развернутая сеть – объединяет более 550 собственных и франчайзинговых обувных дискаунтеров под брендами «ЦентрОбувь» и Centro) в начале года обнародовал грандиозные планы – за год вдвое нарастить объемы собственной розничной сети, открыв 250 новых магазинов. Как сообщает ретейлер, в Сибири откроется 44 торговых точки, в Северо-Западном регионе их будет 43, в Центральном – 50, на юге России – 32 и на Урале – 26. Компания заявила, что уже утверждено 60 площадок для новых магазинов, которые расположены как в торговых центрах, так и в формате street-retail.
Кроме того, в планах компании открытие 25 франчайзинговых магазинов на Украине.
По идее, компания с такими планами должна открывать как минимум по 20 магазинов в месяц. Однако в первом квартале этого года из запланированных 250 магазинов открыто только 5: в Москве, Кемерово, Тольятти и Альметьевске. Зато в социальной сети VСontacte у «ЦентрОбуви» есть отдельная тема для обсуждения, в которой сеть задает вопрос пользователям, в каких бы еще городах они хотели покупать ее обувь, и получает длинный wish-list, включающий Глазов, Порхов, Каменку, Мирный, Нижневартовск, Пикалево, Тихвин, Кинешму. И судя по списку – на 250 магазинов спрос есть.

«Юничел» (170 магазинов в 2010 году)
Торговая сеть «Юничел» продолжает наращивать объемы. Сейчас компания представлена более 300 магазинами в 103 городах России. 29 января в Южноуральске состоялось торжественное открытие трехсотого магазина фирменной обуви «Юничел». А в конце февраля открылся еще один магазин в Перми.

«Терволина» (151 магазин в 2010 году)
На сегодняшний день торговая марка представлена более чем в 60 городах России и ближнего зарубежья. В этом году в середине февраля компания открыла магазин в Санкт-Петербурге в ТЦ «Галерея». 1 апреля открылся еще один магазин в московском районе Новогиреево.

Francesco Donni (146 магазинов)
В марте торговая сеть приросла тремя магазинами в Москве. Теперь их число в столице достигло 18.

Ralf Ringer (128 магазинов)
Компания Ralf Ringer (представляет торговые марки Ralf Ringer и Piranha) в первом квартале открыла три магазина: в Кемерово, Москве и Барнауле. Причем Барнаул стал для компании стратегически важным объектом, так как до этого магазинов на Алтае не было. В первом полугодии фирменная розница Ralf Ringer обещает прирасти еще 8 магазинами, в том числе и в Барнауле. В течение всего года ретейлер планирует укрепить позиции фирменной розничной сети в Западной Сибири – открыть магазины в Новокузнецке и Новосибирске. Торговые точки расположены в 235 населенных пунктах России, а также в Казахстане, Армении, Украине. Объем продаж в 2010 году – 1 318 280 пар.

«Монро» (116 магазинов в 2010 году)
Крупнейший обувной ретейлер Сибири и Урала – группа компаний «Монро» (более 130 розничных магазинов в Новосибирске, Томске, Новокузнецке, Кемерово, Барнауле, Омске, Челябинске, Екатеринбурге, Перми, Уфе, Архангельске) – продолжает насыщать рынок своими магазинами: в первом квартале открылись обувные супермаркеты в Ачинске, Челябинске («Монро Дисконт»). В Красноярске этой весной появилось два супермаркета «Монро». В середине марта открылся супермаркет в Ростове-на-Дону.

«ЭКОНИКА» (113 магазинов в 2010 году)
На сегодняшний день в состав сети, по ее официальным данным, входит 133 салона, из которых 96 находится в прямом управлении и 37 принадлежат франчайзинговым партнерам в регионах. В феврале компания открыла каскет в подмосковном Видном. В марте после ремонта возобновил свою работу салон в Балашихе. Второе, не менее значимое открытие, – в Красноярске, где работу начал новый, уже второй по счету обувной каскет «ЭКОНИКА».

«Вестфалика» (92 магазина в 2010 году)
«Обувь России» (развивает 2 торговые сети – «Вестфалика» и «Пешеход») в начале 2011 года в Ижевске открыла первый магазин розничной сети «Вестфалика». В планах к концу 2012 года открыть здесь 4-5 магазинов. Инвестиции в развитие составят 30 млн руб. Всего в 2011 году ГК «Обувь России» намерена открыть более 40 магазинов. Приоритетным для развития будет Приволжский округ, ретейлер уже работает в Чебоксарах, Йошкар-Оле и Перми. В начале марта «Обувь России» открыла первый магазин в городе Казани – на развитие сети в Татарстане будет выделено 75 млн рублей. За два года компания планирует расширить сеть магазинов в республике до 15 торговых точек (10 из них – в Казани). С начала 2011 года «Обувь России» открыла по одному новому магазину в Чебоксарах, Ижевске, Березниках.
На развитие сети в Уральском федеральном округе ретейлер направит 200 млн рублей, чтобы к 2012 году увеличить число торговых точек на Урале в 2,5 раза (сейчас их 19).
На Северо-Западе России запланировано открытие 15 магазинов к концу 2012 года. Инвестиции в развитие «Вестфалики» в Санкт-Петербурге, по официальным данным компании, составят 100 млн руб.
В 2011 году «Обувь России» будет открывать магазины в Нижегородской, Ленинградской, Курганской, Омской, Московской областях, в Хабаровском и Приморском краях.
По утвержденной в конце февраля инвестиционной программе количество магазинов сети под маркой «Вестфалика» должно увеличиться со 123 (в 43 городах в 15 субъектах РФ) до 420.

Обувь MONARCH (89 магазинов в 2010 году)
Группа компаний MONARCH в марте открыла очередной магазин в Москве – в универмаге «Московский». В ближайшие три года компания планирует увеличить действующую сеть Monarch со 170 (90 в России и 80 на Украине) до 260-270 магазинов в России и до 130 магазинов в Украине.

Не детскими шагами
Ключевые ретейлеры детской обуви совсем не детскими шагами продолжили осваивать новые территории. Так, в первом квартале 2011 года под торговой маркой «Котофей» (владелец бренда – Егорьевская обувная фабрика) открылось шесть фирменных магазинов в Краснодаре (компания Aglashoes), Екатеринбурге (компания «Мир детской обуви»), Омске, Москве, Саранске и Челябинске (первый магазин в этом городе был открыт незадолго до Нового года).
Еще один значимый игрок детского обувного ретейла – компания «Антилопа» открыла в марте 2 магазина – в Москве и Саранске.
В московском «Метрополисе» открылся мультибренд детской обуви «Ботильон». Здесь продаются коллекции Lelli Kelly, Tip Toey Joey, See Kai Run, Eleven, Arch Angels, Keen, Duna.
Радует, что и в регионах появляются обувные мультибренды: в феврале в Екатеринбурге появился новый магазин «Маугли», его поставщиками стали «Котофей», «Зебра», «ТОП-ТОП», «Парижская коммуна», JUNGLE, ANTA и WBL. Накануне Нового года открылся магазин детской обуви «Капитошка» в Елабуге, сейчас в нем продается обувь пяти марок: «Скороход», «Антилопа», «Капика», «Котофей» и «Бамбини».

Точечно
В Новосибирске появился новый обувной магазин AniKa. Это третий магазин новосибирской компании в городе.
Обувная фабрика «Спартак» увеличила розничную сеть в регионах до 55 магазинов. В конце марта был открыт новый обувной магазин в Ульяновске.
В историческом центре Санкт-Петербурга в середине февраля открылся магазин Casa Fidanza с итальянской (Gianfranco Butteri), финской (Aaltonen) и немецкой обувью (почти все марки группы Wortmann).

Кто к нам пришел, или You are welcome
Первый квартал 2011 года ознаменовался не только новыми открытиями российских сетей, но и приходом в страну новых обувных брендов. Примечательно, что в российском рынке оказались заинтересованы в основном бренды класса luxury. Так, например, британский модный дом Jimmy Choo Ltd открыл первый магазин в Москве. Всего же под этим брендом работает 115 магазинов в 32 странах мира. 1 апреля в ТРЦ «Европейский» открылся первый корнер Karma of Charme в России. Кроме того, в апреле открывается крупнейший в Санкт-Петербурге корнер UGG® Australia в магазине Kurt Geiger. Это уже пятый магазин в России и третий в Санкт-Петербурге, где бренд UGG® Australia представлен отдельным корнером. Немецкая обувная компания TAMARIS открыла первый фирменный магазин в Москве. Шестой фирменный магазин Payless в марте открылся в торговом центре Afimall. В планах Payless – открыть к 2015 году в России около 150 магазинов недорогой обуви.

Итого: обувная розница приросла почти полусотней магазинов всех размеров, сегментов и форматов.

Татьяна Белова, деловой журнал обувного рынка Shoes Report