Главная » Статьи » Объекты развлечений в торговых центрах повышают их проходимость на 20%
Опубликовано: 1 сентября 2020

Объекты развлечений в торговых центрах повышают их проходимость на 20%

Эксперты ГК «А101» проанализировали перспективы развития торговых центров столичного региона. Его результаты, в частности, показывают, что на сегодняшний день оптимальная доля полезной площади, которая в торговых центрах должна приходиться на объекты развлечений, составляет 10-15%. Такие данные привела руководитель Управления экономического и социального развития ГК «А101» Марина Гордеева.

«Результаты исследования показывают, что объекты развлечений почти не приносят прибыль собственникам торговых центров, зато гарантировано генерируют дополнительные потоки посетителей: средняя проходимость торговых точек в рамках ТЦ повышается на 20%», – рассказала Марина Гордеева.

По её словам, для таких объектов нужны помещения большой площади, однако в силу низкой маржинальности объектов развлечений большинство операторов готовы платить лишь сниженную ставку аренды.

«С другой стороны, посещение таких объектов, как правило, планируется заранее, так что операторам непринципиально находиться в самых оживленных местах – они сами притягивают к себе людей. Поэтому собственники ТЦ чаще всего предлагают им наименее ликвидные и удаленные от основного трафика части здания. А в новых ТЦ заранее проектируют помещения под таких операторов. Ставка аренды при этом ощутимо ниже, чем у стандартных торговых объектов, нередко – в несколько раз», – отметила эксперт ГК «А101». 

При этом, по мнению Марины Гордеевой, лучшая стратегия для самих объектов досуга – соответствие потребностям людей всех возрастов. Основными потребителями по-прежнему выступают дети и молодежь, однако решение о том, куда поехать за покупками, принимают взрослые, которых тоже интересуют не только покупки, но и различные формы проведения досуга. Поэтому в торговых центрах постепенно будут появляться неторговые объекты, рассчитанные на возрастную группу 25-40 лет и старше.

Будут популярны такие форматы как фермерские рынки, выставочные пространства, семейные образовательные и развлекательные центры, художественные галереи, лектории, спа-зоны, музеи, шоу-арены. В целом дальнейшее развитие будет происходить у тех объектов, которым удастся собрать всех людей в одном месте. Поэтому сами ТЦ будут вынуждены все больше и больше обращаться ко всем возрастным группам.

По мнению экспертов ГК «А101», в перспективе следующих пяти лет торговые центры станут местами социализации, где торговая функция будет дополнять форматы, обеспечивающие персональное развитие и получение эмоций. В России строительство объектов спортивной и развлекательной инфраструктуры по сравнению со стандартными ТЦ имеет намного более низкую экономическую эффективность, так что торговые центры еще долго будут оставаться центрами семейного досуга.

По словам Марины Гордеевой, всё меньше людей готовы тратить несколько часов просто на то, чтобы ходить по магазинам, поэтому в торговые центры все чаще ходят за эмоциями, впечатлениями или даже за знаниями и здоровым образом жизни. В этих условиях самим ТЦ очень важно оставаться актуальными в этой области, чтобы не потерять эффективность от основной деятельности. Уже сейчас новые торговые центры стали буквально соревноваться в уникальности своих концепций, и именно впечатления заставляют людей проводить больше времени и оставаться лояльными конкретному ТЦ.

ГК «А101» планирует реализацию на территории Новой Москвы трех торговых проектов в формате комьюнити-центров. Их концепция предполагает, что торговая функция должна сочетаться с возможностями для кругологодичного досуга, творчества и самореализации. Если три пилотных проекта окажутся удачными, то коцепция ляжет в основу всех торгово-развлекательных комплексов, которые Группа планирует построить в рамках своего земельного банка в Новой Москве.

Группа компаний «А101» – инвестиционно-строительный холдинг, реализующий градостроительный проект в Новой Москве. Входит в ПФГ САФМАР Михаила Гуцериева.

Земельный банк Группы составляет 2500 га. За последние 5 лет Группа ввела в эксплуатацию более 800 тыс. кв. метров жилой и коммерческой недвижимости, создав более 5000 рабочих мест. Объем инвестиций за этот период составил 31,5 млрд рублей.