Главная » Статьи » Кризис вынуждает собственников торговой недвижимости Петербурга тщательнее относиться к управлению и качеству объектов
Опубликовано: 1 сентября 2020

Кризис вынуждает собственников торговой недвижимости Петербурга тщательнее относиться к управлению и качеству объектов

В 2015 году объем рынка торговых площадей Санкт-Петербурга пополнился примерно на 60 000 кв. м. В 2016 году рынок пополнится ещё приблизительно на 90 000 кв. м. По оценке компании M1 Solutions, рынок культурной столицы насыщен торговыми площадями и девелоперам стоит задуматься о развитии качественной составляющей объектов. По обеспеченности торговыми площадями Санкт-Петербург входит в топ-10 городов Европы – 450 квадратных метров на 1 000 жителей города. Самые обеспеченные торговыми площадями районы СПб — Московский, Приморский и Центральный.

В 2015 году объем качественного предложения торговых площадей пополнился примерно на 60 000 кв.м., за счет запуска трех объектов — аутлет-центра Outlet Village Pulkovo, ТРК «Питер-Радуга» и ТК «Парнас».

Outlet Village Pulkovo – первый масштабный дисконт-центр в Санкт-Петербурге. Учитывая концентрацию дисконтных магазинов брендов в одном месте и отсутствие конкуренции, Outlet Village Pulkovo может создать для себя постоянный поток покупателей. Пока в аутлете работают немногим более 30 магазинов.

В IV квартале 2015 года состоялось открытие ТРК «Питер-Радуга». В основу концепции второй очереди торгового центра легли развлекательная и развивающая составляющие — «КидБург», музей занимательной науки «ЛабиринтУм», суммарной площадью около 4 500 000 кв. м. Часть операторов представлена нестандартными форматами. Например, обычный формат для сети «Л`Этуаль» 200-300 квадратных метров, но во второй очереди «Питер-Радуга» магазин оператора будет занимать 800 кв. м. Несмотря на кризис, ТРЦ анонсирует заполняемость в 90 %.

Высокий уровень конкуренции навязывает собственникам и управляющим ТЦ необходимость приложения максимума усилий для удержания существующих и привлечения новых посетителей. Для этого важно работать с концепцией ТЦ в контексте улучшения качественной составляющей. Если собственники новых ТЦ это понимают, то собственникам старых ТЦ стоит серьезно задуматься о реконцепции. В текущих условиях ошибки в стратегическом управлении торговым комплексом могут привести к серьезным потерям, в экономическом и позиционном смыслах.

В наступившем 2016 году в Санкт-Петербурге планируется запуск двух новых торговых комплексов – ТРЦ «Охта Молл» и ТЦ «Порт Находка».  ТРЦ «Охта Молл» один из ожидаемых объектов, общая площадь проекта 150 000 кв. м, арендопригодная – около 80 000 кв. м. ТРЦ имеет все шансы стать доминантой Красногвардейского района, в первую очередь за счет масштаба и концепции объекта.
Тенденция привлечения операторов развлекательного сегмента в качестве якорных становится популярной, они пользуются спросом среди посетителей, создавая дополнительный трафик. Этим пользуются и новые ТРЦ Петербурга, и уже функционирующие.

Так, парк Angry Birds Activity Park зашел в ТРК «Европолис», «Батутный парк» открылся сразу в двух торговых комплексах — ТРЦ «Жемчужная Плаза» и ТРК «Лето» (последний сейчас продается). Стоит отметить, что «Лето» — один из лучших торговых центров Московского района, который постепенно становится центром деловой и торговой активности. К примеру, в прошлом году был открыт оптово-розничный парк «Мезоджи», арендаторами которого стали «Юлмарт» и «Ряды», который предполагает новый формат совершения покупок.

«В сегодняшних условиях покупателя труднее привлечь в классический торговый центр, концептуально выдержанный в соответствии с тенденциями десятилетней давности, — комментирует Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions. – Покупатель начал требовательнее относиться к составу арендаторов, ценовой политике арендаторов, местоположению торгового комплекса».