Главная » Новости » В Москве выросло количество закрывшихся кафе и магазинов

В Москве выросло количество закрывшихся кафе и магазинов

20 сентября 2021 г.

Пандемия коронавируса и связанные с ней ограничения негативно сказались на рынке стрит-ритейла. Москва не стала исключением. Доля пустующих помещений под торговлю и общепит на центральных улицах столицы выросла вдвое по сравнению с «допандемийным» периодом, рассказали эксперты международной консалтинговой компании Colliers.

Столичный стрит-ритейл переживает непростые времена. По подсчетам аналитиков, с начала текущего года порядка 6% помещений под магазины, кафе, точки услуг сменили арендаторы. Новые открытия представлены преимущественно также арендаторами из сферы общепита, причем число новых заведений превышает число закрытых на 28%.

Многие объекты вообще потеряли арендаторов. Доля пустующих помещений стрит-ритейла на центральных московских улицах в настоящий момент составляет 12,2%, что в два раза превышает показатель, зафиксированный до начала пандемии, и на 3,8% больше, чем год назад.

Количество закрывшихся точек за 8 месяцев текущего года оказалось в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период 2020-го, добавляют эксперты компании Colliers. По их словам, рост закрытий помещений под кафе и магазины, в первую очередь, связан с мерами по борьбе с коронавирусом. С одной стороны, далеко не все арендаторы смогли быстро адаптироваться к новым правилам работы с клиентами, в том числе ко введению QR-кодов для посетителей. С другой стороны, предприятия были вынуждены переводить не менее трети сотрудников на дистанционный формат работы, что сказалось на посещаемости магазинов, кафе и ресторанов в центре столицы и поблизости от бизнес-центров с офисами в нестоличных округах. К негативным факторам добавились снижение платежеспособности населения, сокращение турпотока, введение обязательной вакцинации персонала, которую тоже оперативно обеспечить смогли далеко не все. Максимальный удар все эти моменты нанесли по сегменту общепита.

«Многие столичные заведения оказались не способны быстро адаптироваться к новым требованиям, что привело к падению выручки почти на 50–90% и, как следствие, к вынужденному закрытию или временному приостановлению деятельности, — отмечается в исследовании, опубликованном на сайт Colliers. – Примечательно, новые арендаторы, занявшие пустовавшие помещения в III квартале, также представляли сегмент общепита (71 открытие), причем число новых заведений превышает число закрытых на 28%. Несмотря на то, что сейчас доля вакантных площадей выше докризисных значений в 2 раза, рост доли свободных площадей замедлился с IV квартала 2020 г. Это позволяет говорить о достижении некой «ковидной нормы» вакантности, при которой мы наблюдаем ротацию арендаторов и локальные увеличения свободных площадей, но в среднем по рынку коммерческой недвижимости Москвы ситуация остается стабильной».

Источник:
ГдеЭтотДом.РУ