19 ноября 2020 г.
Традиционно невысокий для загородного рынка сезон в этом году оказался необычно активным. По данным специалистов ИНКОМ-Недвижимость, число сделок в данном сегменте за первые осенние месяцы в годовом выражении выросло более, чем на треть.
Обычно сентябрь-октябрь считаются не самыми «горячими» периодами для рынка первичной «загородки». Однако пандемия внесла свои коррективы. Количество желающих купить дом в Подмосковье осенью не уменьшилось. По подсчетам аналитиков ИНКОМ-Недвижимость, за первые два месяца текущей осени на рынке первичной загородной недвижимости было заключено на 36% больше сделок, чем за тот же отрезок прошлого года.
Лидерство по уровню спроса удерживают УБП, примерно 78% покупателей первичной «загородки» стремились купить земельные участки. На втором месте – коттеджи, на долю которых в отчетный период пришлось 10% сделок. Примерно 7% покупателей выбрали квартиры в малоэтажных новостройках Подмосковья. Оставшиеся 4% поделили представители блокированной застройки: таунхаусы — 3% продаж, дуплексы — 1%.
Эксперты рынка отмечают рост интереса клиентов к приобретению именно домов в коттеджных поселках, а не к дачным домикам. Данный тренд объясняется тем, что сейчас, после «уроков пандемии» люди стараются найти благоустроенное загородное жилье, в котором можно жить и работать с полным комфортом в любое время года, тогда как дачи в садовых товариществах обычно годятся для проживания только в теплое время.
«Рынок загородной недвижимости на протяжении последних десяти лет находился в кризисе. Весенний перевод большого количества людей на удаленный режим работы дал толчок к развитию «загородки», – объясняет руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. – С начала пандемии и по сей день значительным спросом у покупателей пользуется загородное жилье в высокой стадии готовности, которого на рынке представлено не так много. На участки без подряда спрос остается стабильно высоким».
Если рассматривать ключевые характеристики лотов, востребованных на первичном рынке загородной недвижимости, то средняя площадь купленного коттеджа составила 191,6 кв. м, таунхауса – 178,3 кв. м, квартиры в «малоэтажке» – 47,9 кв. м, УБП – 9,8 сотки.
Средняя стоимость реализации по рынку показала закономерные изменения. Так, в третьем квартале 2020 года она была равна 3,8 млн рублей, а в аналогичный период прошлого года – 3,2 млн рублей. Бюджет сделки при приобретении таунхауса этой осенью насчитывал 17 млн рублей, коттеджа – 16,9 млн рублей, квартиры в малоэтажном доме – 4,4 млн рублей, УБП – 1,5 млн рублей. Рост цен связан, в первую очередь, с сокращением предложения, которое последовало за вымыванием с рынка наиболее доступных по цене объектов. По прогнозам специалистов компании, в дальнейшем ситуация будет зависеть от динамики ограничительных мер, вводимых в столичном регионе.
«Весенне-летняя самоизоляция показала, что можно эффективно выполнять свои обязанности и без ежедневного пребывания в офисе, да и в городе в целом. Поэтому многие предпочли выбраться из четырех стен квартиры и переместиться за город, – отмечает Дмитрий Таганов. – В случае повторного массового перехода на дистанционный режим работы мы с большой вероятностью можем ожидать еще один всплеск спроса на загородном рынке».
Источник: ГдеЭтотДом.РУ