Главная » Новости » Скидки на новостройки заканчиваются? Девелоперы проектов бизнес- и премиум класса сокращают акционные предложения

Скидки на новостройки заканчиваются? Девелоперы проектов бизнес- и премиум класса сокращают акционные предложения

28 июня 2021 г.

Ситуацию на рынке новостроек в разрезе актуальных спецпредложений, скидок и акций изучили аналитики Colliers. В рамках исследования было изучено 187 проектов, из которых 122 проекта относятся к бизнес-классу, а 65 – к премиум-сегменту. Также есть ряд проектов, которые не вошли в анализ из-за недостатка данных в открытом виде. Девелоперы за 2020-2021 снизили количество скидочных и других акционных программ для покупки жилой недвижимости. Если раньше девелоперы жилья бизнес-класса в большинстве случаев при покупке предлагали скидки в пределах 5%, а в премиум-классе условия обсуждались индивидуально, но чаще всего согласовались почти для каждого клиента, то сейчас наибольшее количество проектов реализуется без акционного предложения или обсуждается индивидуально с клиентом при посещении офиса продаж.

Уже прошло больше года с момента запуска льготной программы ипотечного кредитования, которая оказала существенное влияние на спрос на жилье, в результате чего к концу 2020 г. объем проданных апартаментов и квартир в Москве достиг максимального показателя за последние 5 лет. На фоне действия льготной ипотеки девелоперы делают акцент на сниженную ставку в рамках данной программы, которая психологически для клиента является льготным предложением и, соответственно, не требует какой-либо дополнительной скидки или мотивации для принятия решения о покупке квартиры в новостройке.

Безусловно, ряд девелоперов продолжает использовать независимо от льготной ипотеки систему лояльности, но в массовых сегментах (комфорт- и бизнес-класс) чаще всего скидки варьируются до 2-3%, а в премиум и элитном сегменте согласовываются только индивидуально. Эксперты отмечают, что есть и такие застройщики, которые предлагают в своих проектах скидки на постоянной основе, привлекая покупателей яркими заголовками на сайтах и слоганами о максимальных скидках. Однако, чаще всего, цена подобного дисконта закладывается в стоимость квартир в новостройках еще на этапе ценообразования и вряд ли является реальной экономией для конечного покупателя. Кроме того, авторы исследования советуют с осторожностью относиться к слишком большим скидкам, так как они могут свидетельствовать о том, что девелопер долгое время не может реализовать лоты по завышенной ранее цене.

По данным аналитиков Colliers, в настоящий момент в большинстве проектов бизнес-класса, реализуемых на карте новостроек Москвы в «старых» границах города, скидки вообще не представлены. В 41 проекте дисконт обсуждается с клиентом в индивидуальном порядке. При этом, если говорить о жилых комплексах, в которых скидки все же предусмотрены, то в наибольшем количестве проектов бизнес-класса скидки представлены в диапазоне от 2 до 3%. Дисконт в размере от 4 – 5% от стоимости предлагается в 8 проектах бизнес-класса, а скидки в диапазонах от 5 до 7% предлагаются покупателям в 3 комплексах. Наиболее интересные условия представлены в проекте – Studio 12 (7% скидка на семейный лофт), а также в проекте Level Причальный, скидку в котором можно получить в размере 7%, максимальный дисконт может составить 2,4 млн рублей.

В 4 проектах представлена скидка от 9 до 10% – Зиларт, Ленинградка 58, Искра Парк и Shome. Максимальная скидка в бизнес-классе – 20% – представлена в проектах – Level Донской и Level Стрешнево.

В премиум-классе на данный момент ситуация отличается от сегмента новостроек бизнес-класса, практически все проекты, имеющие возможно получения дополнительных скидок при покупке жилья, согласовываются в индивидуальном порядке – таких проектов насчитывается 50. В 11 проектах вообще скидки не предоставляются.

В премиум-классе предложения со скидкой присутствуют в следующих проектах:
ОКО – скидка 15% на самые эффектные лоты небоскреба;

• Сады Пекина – предоставляется машиноместо в подарок при покупке квартиры;

• Neva Towers – 5 % при 100% оплате, при первоначальном взносе 50% скидка – 3%;

• Дом на Хлебном – до 3%;

Подводя итог, аналитики приходят к выводу, что скидки на рынке новостроек Москвы сегодня – редкость, а если они и используются девелоперами, то в пределах 3% или согласовываются индивидуально. Стоит отметить, что большинство акционных условий действуют до конца июня 2021 года.

«В скором времени можно ожидать ряд появляющихся новых акционных предложений в тех проектах, цена в которых превысила максимальные рыночные отметки и явно перегрета по итогам ковидного года. А в рамках приближающихся новых условий льготного ипотечного кредитования, спрос на такие перегретые лоты может заметно снизиться, тогда клиентам понадобится дополнительный стимул для покупки, так что скидки и акции будут набирать обороты, но скорее уже к 2022 году», – добавляет региональный директор департамента жилой недвижимости и девелопмента земли Colliers Кирилл Голышев.

Источник:
ГдеЭтотДом.РУ