Главная » Новости » Покупатели столичных новостроек “повзрослели”

Покупатели столичных новостроек “повзрослели”

9 июня 2021 г.

Средний возраст граждан, приобретающих квартиры в жилых комплексах, строящихся в столице и Московской области, увеличился на 2 года. Как подсчитали аналитики ГК ФСК, за последние 5 лет этот показатель вырос с 38 до 40 лет.

Сегодня наиболее активными клиентами, выбирающими «первичку», по данным аналитиков, становятся граждане, попадающие в возрастной коридор 35 – 45 лет. Данный тренд аналитики связывают, в первую очередь, с наращиванием доли проектов бизнес-класса в общей экспозиции, представленной на карте новостроек Москвы и всего столичного региона.

«Статистика продаж в проектах компании свидетельствует о зависимости между классом проекта, типом приобретаемого жилья и средним возрастом покупателей, – говорится в сообщении пресс-службы ГК ФСК. – Так, в московских новостройках бизнес-класса на покупателей в возрасте от 35 лет и старше приходится 77% спроса. Причем, наиболее активная группа в этом ценовом сегменте — представители категории 35-45 лет (45%), на втором месте – граждане 45-59 лет (24%), еще 8% приходится на покупателей в возрасте 60 лет и старше. На долю клиентов 30-34 и 25-29 лет в рассматриваемом сегменте приходится по 15% и 8% спроса».

Более молодые покупатели, не достигшие 35 лет, чаще стремятся купить квартиру в новостройке с более доступными ценами. Почти треть (26%) спроса на столичные проекты комфорт-класса формируют покупатели 30-34 лет, 10% – граждане 29 лет и моложе. На клиентов 35-45 лет в комфорт-классе приходится 32% запросов о приобретении жилья, примерно четверть запросов (24%) поступает от людей 45-59 лет и еще 8% – от покупателей 60 лет и старше.

«В последние годы довольно много говорят про омоложение покупательской аудитории на рынке новостроек Москвы и Подмосковья. Оно действительно имеет место, но далеко не во всех сегментах и локациях, — считает руководитель департамента аналитики и планирования продаж ГК ФСК Ксения Цаплина. — В частности, московский бизнес-класс в этом отношении выглядит весьма консервативно. В данном сегменте почти нет, так называемых, «зумеров», невелика и доля «миллениалов». Основные покупатели московской «первички» категории «бизнес» – это те, кто примерно 5-7 лет назад приобретали жилье в новостройках комфорт-класса. А вот в более бюджетных ЖК в Москве и пригородных проектах другая картина, там на самом деле весьма значительная часть аудитории – покупатели моложе 35 лет».

В новостройках Подмосковья, согласно наблюдениям аналитиков, основной спрос формируют покупатели в возрасте 35-45 лет (30%) и 30-34 лет (24%), еще 20% – на возрастную группу 25-29 лет. Доля граждан 45-59 лет составляет 17%, покупатели 60 лет и старше приобретают порядка 4% лотов. Еще 5% сделок приходится на покупателей младше 25 лет.

Источник:
ГдеЭтотДом.РУ