25 ноября 2021 г.
Понятие «клубный дом» в сознании большинства граждан ассоциируется с привилегированностью, а значит недоступностью такого типа жилья для «простых смертных». Это вполне объяснимо, поскольку до недавнего времени такой формат недвижимости, в силу своей уникальности, являлся исключительной прерогативой высокобюджетных сегментов «элит» и «премиум». Однако сегодня, когда покупатель стал более притязателен и разборчив, а условия конкуренции не дают стоять на месте, застройщики жилой недвижимости, фокусируясь на предпочтениях аудитории, стараются сформировать максимально достойный в своем ценовом сегменте продукт. В результате такого подхода размывание границ между классами на первичном рынке жилья становится все более очевидным. И вот уже клубный формат, со своим премиальными характеристиками, это современная реальность не только для состоятельных покупателей, но и для клиентов бизнес-класса.
Данный тезис подтверждается статистикой, предоставленной экспертами компании БОН ТОН. По данным аналитиков, сегодня на рынке первичных продаж жилья в «старой» Москве в реализации находится 19 клубных проектов. При это, большая часть из них относится к бизнес-классу – 10 проектов или 67,4% лотов. Общая емкость рынка в данном формате составляет 49,6 тыс. кв.м или 547 лотов, а преимущественная доля представлена квартирами – 58,5% лотов в 12 проектах. Большая часть клубных проектов представлена точечной застройкой (отдельно стоящими корпусами) – 12 проектов, остальные корпуса реализуются в составе масштабных ЖК (5-6 корпусов).
Стоит отметить, что в современном понимании «клубный формат» представляет собой вид жилой недвижимости, ориентированный на определенный круг жильцов одного социального статуса. В основе идеи – эксклюзивность и приватность, а характерные признаки – это нетривиальные архитектурные решения от именитых бюро, нестандартная продуманная квартирография, качественные строительные и отделочные материалы, уникальный интерьер и высокий уровень сервиса. Как правило, это отдельно стоящие здания (корпуса) в 5-12 этажей, включающие не более 100 квартир, расположенные в благоустроенных престижных районах с наличием ландшафтных и парковых зон и максимально удобным транспортным сообщением.
Так, на сегодняшний день, по данным аналитиков компании БОН ТОН, в структуре предложения проектов клубного формата по локациям две трети объема приходится на 3 округа. Более четверти предложения сконцентрировано в новостройках ЗАО (25,8% или 3 проекта), чуть меньше – в новостройках СЗАО (23% или 2 проекта), еще 19,5% таких лотов реализуются в новостройках ЦАО (в 5 проектах).
В структуре распределения по районам 70% предложения приходится на 4 района: Дорогомилово (ЗАО) – 22,8% площади, Хорошево-Мневники (СЗАО) – 19,6% площади, Савеловский (САО) – 13,6% площади и Даниловский (ЮАО) — 12,9% площади.
«Проекты клубного формата стали не только доступнее покупателям квартир в Москве, но и в значительной степени расширили границы своего присутствия. Если раньше клубные дома можно было встретить преимущественно в центральной части столицы, то сегодня лучшей локацией являются районы, где оптимально соблюден баланс городской среды – это природные оазисы в черте современного мегаполиса», – комментирует руководитель департамента аналитики АН БОН ТОН Елена Чегодаева.
Говоря о стоимости жилья в клубных домах «старой» Москвы, аналитики отмечают, что на конец ноября 2021 г. средняя цена апартаментов в таких новостройках составила 42,7 млн рублей со средневзвешенной ценой (СВЦ) квадратного метра – 590,1 тыс. рублей. При этом, средняя цена лота в сегменте новостроек бизнес-класса составила 21,3 млн рублей при СВЦ 389,8 тыс. руб./кв.м, в премиум-классе – 136,7 млн рублей при СВЦ 916,6 тыс. руб./кв.м. Средняя цена квартир – 72,7 млн рублей при СВЦ 700,4 тыс. руб./кв.м.: в бизнес-классе – 46,7 млн рублей при СВЦ 483,9 тыс. руб./кв.м, в премиум-классе – 101,9 млн рублей при СВЦ 908,9 тыс. руб./кв.м.
Стоит заметить, что средневзвешенная цена апартаментов бизнес-класса ниже, чем квартир на 24% (389,9 тыс. руб./кв.м и 483,9 тыс. руб./кв.м соответственно), а средняя цена лота ниже в 2 раза (21,4 млн руб. и 46,7 млн руб. соответственно). В премиум-классе разница в стоимостных параметрах не такая существенная: в СВЦ – на 4,8% больше в апартаментах (953,2 тыс. руб./кв.м и 908,9 тыс. руб./кв.м), а цена лота выше на 53% (156,8 млн руб. и 101,9 млн руб.) в силу также и большей средней площади лотов (149 кв.м и 112 кв.м).
Источник:
ГдеЭтотДом.РУ