31 мая 2021 г.
Правильный выбор риэлтора и агентства недвижимости для осуществления сделки с жильем – залог успеха. Грамотный специалист поможет избежать юридических и финансовых промахов, а также многих проблем с жильем в будущем. Специалисты НДВ-Супермаркет Недвижимости рассказали редакции ГдеЭтотДом.РУ, на что обращать внимание при выборе помощника, чтобы не потерять время и деньги.
1. Официальный сайт агентства
«Сайт – это визитная карточка любой компании. Он должен быть современным, функциональным, содержать максимально полную и актуальную информацию о компании, ее услугах и объектах. Желательно наличие регулярно обновляемой ленты новостей о рынке недвижимости, поквартальной аналитики. Сайт должен заинтересовать клиента, подвигнуть его к звонку, бронированию, покупке, а не вызвать раздражение или недоумение», — говорит руководитель департамента городской недвижимости НДВ-Супермаркет Недвижимости Елена Мищенко.
Технологичные компании предлагают клиентам удобные диджитал-сервисы, которые помогают выбрать объект по параметрам, сравнить его с другим предложением, забронировать или отложить в избранные, рассчитать размер ипотечного платежа, подать в онлайн режиме заявку на одобрение кредита, просмотреть приглянувшийся объект не только через фото, но и 3d-визуализацию, 3d-тур, онлайн-трансляцию, другими словами, полностью выстроенный механизм онлайн-сделки – от выбора квартиры до регистрации договора и т.д.
2. Посмотрите социальные сети компании
Без присутствия компании, оказывающей услуги в сфере недвижимости, в соцсетях сегодня уже нельзя. Страницы агентства должны быть выдержаны в корпоративном стиле, содержать актуальный интересный контент, быть информативными и полезными. Компании с опытом размещают не только фото, но и видео объектов, интервью с экспертами из разных областей рынка недвижимости и ипотечного кредитования, внутренние и профессиональные мероприятия, проводят конкурсы среди клиентов, оповещают об акциях и спецпредложениях, которые можно найти на карте новостроек Москвы. Страницы таких агентств недвижимости «живые».
Немаловажный фактор, посмотрите, как компания ведет диалог с потенциальными и существующими клиентами, всем ли отвечает и в какой тональности.
3. Позвоните в компанию
В ходе телефонного разговора с сотрудниками агентства недвижимости можно сделать несколько выводов о компании. Например, оценить скорость соединения с нужным специалистом, тональность общения, полноту предоставленной информации, компетентность специалистов.
После звонка вы должны понять, готовы ли продолжить общение в офисе.
4. Посетите офис
Офис – еще одна визитная карточка компании. Желательно, чтобы он располагался в пешей доступности от метро, был презентабельным, с переговорными комнатами для общения с клиентами. Сотрудники также должны выглядеть соответствующе. Обратите внимание на количество работающих специалистов.
«Агентство считается не карманным, устойчивым, если в нем работает минимум 100 сотрудников. В штате должны быть узкоспециализированные специалисты: юристы, IT-специалисты, отдел рекламы, служба качества, служба безопасности и менеджеры по продажам тех департаментов, в каких сегментах специализируется компания», — говорит Елена Мищенко.
5. Опыт работы
Узнайте, как долго компания существует на рынке «вторички» или новостроек Москвы, в зависимости от того, какой недвижимостью вы интересуетесь. Обратите внимание, как пережило «агентство» кризисные времена 1998, 2008, 2014 годов. Если вышло из этих непростых периодов с достоинством, то в его надежности сомневаться не приходится.
Чем дольше компания на рынке, тем весомее опыт, квалификация сотрудников, шире возможности. Большой плюс, если в агентстве есть свой учебных центр, где наставники передают свои знания и опыт новым сотрудникам, помогают повысить их квалификацию и развить необходимые навыки.
- Оцените спектр услуг
Лучше, если компания будет универсальной, которая специализируется в разных сегментах недвижимости и может предложить несколько вариантов решения вашего вопроса, причем не только в формате оффлайн, но и онлайн.
Например, продать квартиру в Москве можно разными способами. Классическим – для тех, кто никуда не торопится и хочет сэкономить. Через «турбопродажу» – для клиентов, кому нужны деньги уже в течение двух недель. А можно реализовать через аукцион, когда собственник сам выбирает наиболее привлекательное для себя предложение. То же самое касается случаев, когда клиенты хотят продать или купить дом в Подмосковье.
«Спектр услуг может быть различным. Поэтому именно в универсальном агентстве вам смогут предложить лучший механизм решения проблемы. У такой компании есть возможность проводить массированные рекламные кампании, делать предпродажную подготовку объекта (ремонт, клининг), организовывать день открытых дверей и презентовать объект с выгодной стороны. Для покупателей агентство может предоставить собственные базы квартир, домов, танхаусов, коммерческих помещений, обеспечит юридическую экспертизу объектов, подготовит все документы к сделке, при необходимости поможет на выгодных условиях оформить ипотеку», — говорит Елена.
7. Почитайте отзывы
«Обязательно стоит прочитать отзывы. Но стоит иметь в виду. Если про агентство никто ничего не написал, значит оно совсем молодое и еще не успело набить себе шишек. Много отзывов можно найти на те компании, которые давно на рынке и занимают на нем существенную долю. Наличие отрицательных отзывов не должно сразу вас отпугнуть. К сожалению, в нашей культуре присутствует такой момент. Когда все прошло хорошо, клиент доволен качеством услуги, редко кто напишет положительные отзыв. Но обязательно напишут отрицательный, если что-то не понравилось. Недостатки бывают разные. Поэтому отзывы читайте, анализируйте. Вы должны понимать, что для вас пустяки, а что неприемлемо», — резюмирует Елена Мищенко.
Источник:
ГдеЭтотДом.РУ