Телефонные мошенники, которые выдают себя за сотрудников банков, не оставляют в покое жителей Саратова.
В Заводском районе 21 октября из-за злоумышленников пострадали две женщины 31 года и 25 лет. Им позвонили и сообщили, что по их счетам проводятся сомнительные операции. Первая горожанка в итоге перевела на якобы безопасный счет 95 тыс. руб., вторая — 261,7 тыс., из которых 192 тыс. были взяты в кредит.
Еще двум потенциальным жертвам повезло. В тот же день 34-летняя жительница Ленинского района назвала «сотруднику Центробанка» коды из поступивших ей на телефон СМС от банка, чтобы «отменить оформление кредита на ее имя неизвестными». После этого была совершена попытка списания с ее счета 70 тыс. руб. Женщина успела обратиться на горячую линию настоящего банка, и операции по переводу были остановлены.
А 41-летней жительнице Заводского района 20 октября тоже поступил звонок «из банка». Ей тоже заявили, что на ее имя кто-то взял кредит в 250 тыс. руб. Чтобы его аннулировать, по совету звонившего горожанка через мобильный банк получила заем на ту же сумму и собиралась перевести деньги на «безопасные счета», но при попытке снять средства ее карта застряла в банкомате.
По двум последним фактам возбуждены уголовные дела о покушении на мошенничество, по остальным — о мошенничестве. Надзор за расследованием ведут районные прокуратуры, рассказал старший помощник прокурора города Андрей Склемин.
Напоминаем, что сотрудники банков не звонят клиентам, чтобы сообщить о «подозрительных операциях», не запрашивают номера карт, счетов и коды с обратной стороны карты и приходящие в СМС, а тем более не просят переводить деньги на неизвестные счета и номера телефонов либо устанавливать некие приложения и программы. В случае, если вы все-таки опасаетесь потери денег, положите трубку и самостоятельно перезвоните в банк, чтобы удостовериться в безопасности своего счета. Если вам предлагают «погасить» якобы оформленный на вас кредит новым займом, знайте, что вы разговариваете с мошенниками.
Подробнее о схемах мошенничества ложных сотрудников банка и о том, как действовать при поступлении такого звонка — в обзоре «СарБК».