Главная » Новости Саратова » Выросло число жалоб по начислениям за ЖКУ

Выросло число жалоб по начислениям за ЖКУ

В Госжилинспекции Саратовской области подвели итоги работы за полугодие.

На сегодняшнем брифинге глава ведомства Сергей Вербин напомнил, что в 2020 году из-за пандемии и соответствующих ограничений было запрещено проведение проверок (действовал особый порядок). С начала этого года все органы жилнадзора работают в обычном режиме.

В регионе насчитывается более 14 тыс. многоквартирных домов, 7,5 тыс. из них под управлением организаций-лицензиатов, 1,4 тыс. – ТСЖ, ЖСК, ТСН., 4 тыс. – непосредственное управление. В некоторых случаях действует временное управление сроком на год (где не состоялись конкурсы по выбору управляющей организации).

За 6 месяцев в ГЖИ поступило более 9 тыс. обращений (в январе-июне-2020 – 7,5 тыс.), потому что “активность граждан была снижена из-за пандемии”). Основная часть – по Саратову – почти 70%.

Почти треть претензий за этот период касались несогласия с начисленной за ЖКУ платой (31%). Вербин отметил, что до этого в лидерах были техническое состояние жилфонда и содержание жилья: “Эта тема возникла в феврале-марте, резко увеличилось число обращений, когда по многим многоквартирным домам компания “Т Плюс” перешла на прямые договора. Пошла неразбериха в начислениях, они были увеличены”.

Еще 30% жалоб были по нарушениям правил технической эксплуатации и содержания домов, 12% – о некачественном предоставлении коммунальных услуг.

Обследовано 1 696 домов, установлено нарушений и выдано 1 087 предписаний и 1 255 предостережений. Составлено 450 протоколов об административных правонарушениях, но основании которых вынесено 507 постановлений о привлечении к ответственности на сумму почти 6,3 млн руб.

По итогам инспекционных проверок на правильность начисления платы потребителям произведен перерасчет на 8,2 млн (7,8 млн – за коммунальные услуги, 303 тыс. – за жилищные), всего, включая требования прокуратуры, – более чем на 29 млн.