Главная » Новости Саратова » В «СГЭТ» рассказали о карте «Поехали» и отказе от кондукторов
Опубликовано: 29 сентября 2020

В «СГЭТ» рассказали о карте «Поехали» и отказе от кондукторов

Сегодня в администрации Саратова состоялся брифинг по введению транспортной карты «Поехали» для использования в трамваях и троллейбусах.

Заместитель управляющего Саратовским отделением «Сбербанка» Данила Кудряшов напомнил, что на прошлой неделе гордумой был принят пилотный проект по реализации карты для маршрутов «Саратовгорэлектротранса». Его разрабатывали в течение года, проект «уникальный для ряда регионов». Действовать он начнет с 1 октября.

Транспортная карта, по его словам, — универсальный способ оплаты проезда, для нее утвержден ряд тарифов как по одной поездке, так и пересадочные, действуют проездные билеты: «В последующем она станет основанием для реализации проекта Social ID».

Пластик можно пополнить наличным и безналичным способом, для этого на нем имеется QR-код: «Наряду с транспортными могут использоваться и банковские карты, которые тоже выступают как хранители информации, куда привязываются проездные билеты, тарифы».

Председатель комитета по экономике администрации города Андрей Разборов отметил, что в первую очередь хотели отказаться от традиционных бумажных проездных: «Их градация и величина стоимости были установлены еще в 2014 году, исходя из расчета цены за одну поездку в размере 15 руб. Мы проанализировали структуру и динамику продаж за весь прошедший период и так получается, что тема с бумажными проездными не имеет той популярности, того распространения, которые мы хотели бы получить. А именно, в структуре как объема перевозок пассажиров, так и выручки предприятия тема с проездными билетами занимает менее 1% и фактически никакого положительного влияния на деятельность предприятия не оказывает. Я имею в виду рост выручки, объема пассажироперевозок».

Предполагается, что нововведение позволит популяризировать проездные билеты «с помощью чрезвычайно гибкого меню», увеличить объем перевозок и выручку предприятия. Для этого изучили тарифный план в других городах и приняли свой — «оптимальный» на 10 пунктов.

Пересадочный проездной на две поездки за 90 минут — 32 руб. За основу, по словам чиновника, брали маршрут N3 (поездка в 42 мин. с учетом пробок и времени на пересадку).

В тарифном плане гражданин выбирает наиболее предпочтительный тариф: «Стоимость поездки с программой скидок варьируется от 20 до 16 рублей».

Он отметил, что сейчас у граждан могут быть «сомнения и недоверие»: «Но мы считаем, что дорогу осилит идущий, и в течение времени все производственные процессы сможем устаканить и наладить работу по транспортной карте именно так, как она должна работать».

Представитель мэрии подчеркнул, что это пилотный проект: «Это не значит, что мы пилот посмотрим и откажемся — не откажемся. Это было условие, что в декабре мы в обязательном порядке возвращаемся к рассмотрению данного вопроса еще раз совместно с депутатами». По его словам, будут изучаться в том числе динамика продаж, обратная связь с гражданами и приниматься решение «о необходимости корректирования меню».

Директор «Саратовгорэлектротранса» Владимир Прохоров сказал, что предприятие видело для себя основными задачами уход от наличных денег и удобство пассажиров. Весь транспорт оборудован терминалами.

С 1 октября распространять «Поехали» начнут через точки продаж «СГЭТ». В дальнейшем их планируют реализовывать в отделениях банка.

Без изменения цены будут сохранены месячные проездные билеты без привязки к транспортной карте для студентов вузов очной формы обучения и пенсионеров.
«Для них мы оставляем проездные на том же уровне, они будут тоже в наших пунктах продаваться», — сказал Прохоров.

Разборов добавил, что «это вопрос для дальнейшей проработки, потому что двигаться в этом направлении тоже можно»: «Заходим пока в рамках пилота, нарабатываем определенную базу знаний и технических решений, далее проект можно развивать, предлагать пассажирам новые продукты. Поле для апгрейда достаточно широкое».

Кудряшов подчеркнул, что клиенты не обязываются использовать транспортную карту.

«В дальнейшем мы рассчитываем перейти по примеру Москвы к бескондукторному проезду, но усилить контроль. Будут стоять валидаторы», — сообщил Прохоров.

По поводу внедрения карт на других видах общественного транспорта Разборов сказал, что «это тема для дальнейшей работы, она будет проговариваться», но есть вопрос, как «коммуницировать» с большим количеством автобусных перевозчиков.