Главная » Новости Саратова » В облдуме попросили поднять зарплату кондукторам и слесарям “СГЭТ”

В облдуме попросили поднять зарплату кондукторам и слесарям “СГЭТ”

В облдуме состоялось очередное рабочее совещание по поводу ситуации в “Саратовгорэлектротрансе”.

Депутат Александр Санинский напомнил, что вопрос неоднократно рассматривали, “все видят положительную динамику в этом вопросе – принимаемые меры позволили улучшить экономическую ситуацию на предприятии”, но остаются нерешенные проблемы, в том числе превышение автотранспорта по дублирующим маршрутам.

Депутат гордумы Дмитрий Кудинов рассказал о мониторинге стоимости электроснабжения. Было поручение написать запрос на расчет техприсоединения при смене ресурсоснабжающей организации, (сейчас – “СПГЭС”, рассматривалось “Саратовэнерго”). Было сказано, что даже при меньшем тарифе переподключаться нецелесообразно, поскольку стоимость работ составит около 160 млн руб.

Санинский предложил просчитать, окупятся ли эти траты.

Кудинов ответил, что есть условно-переменные расходы, в том числе все зависит от количества подвижного состава, перевезенных пассажиров, неизвестно, как будут меняться тарифы на электроэнергию. В среднем доля ТЭР в расходах предприятия составляет примерно 20-26%, зарплата – 40-46%: “Даже если мы 6,5 млн сэкономим, то 160 млн – это все равно такая сумма… Это все равно будет не год, не два и не три”.
“Уточним”, – сказал Санинский.

Далее Кудинов озвучил данные по кредиторской задолженности – 173 млн, “до этого была гораздо выше”.

Почасовая оплата водителям троллейбусов возросла “многократно” – до 202 руб., “чтобы водитель получал на руки 30 тыс. и более”: “Пока, конечно, нет таких плюсов по кондукторам. Слесарный состав тоже отстает”.

Штатная численность работников составляет 1 875, по факту – 1 352, в том числе 411 водителей. Фонд оплаты труда – 53 млн. Средняя зарплата кондукторов – 16-17 тыс., слесарей – 18-20 тыс.: “Не те цифры, чтобы удержать людей. С электриками сложный вопрос. По ним будем работать”.

Прогнозно в Саратов на этой неделе будет уже 50 московских троллейбусов, оставшиеся 30 – до середины октября. Транспорт пока готовится к выходу на линии, машины оформляются и брендируются.

Он добавил, что среди них есть вагоны с увеличенным автономным ходом, но “они пришли достаточно с большим износом емкости аккумулятора”. Кроме того, предприятие на свои средства приобрело новый пластиковый кузов. Это позволило существенно сэкономить средства: “Стоимость нового трамвая космическая – доходит до 40 млн, тут – 4-7 млн”.

“Как увеличится фонд оплаты труда?”, – спросил депутат Александр Анидалов.
“Фонд оплаты труда изменится плюсом на 62,4 млн руб.”, – ответил Кудинов.

Депутат Владимир Есипов снова обратил внимание на зарплаты технического персонала: “Когда им поднимут?”.
Кудинов подтвердил, что текучка кадров есть, сейчас она “замедлилась”. Гордеп сказал, что сроки может назвать в зависимости от того, будет ли полная компенсация перевозки льготников.

Из зала пояснили, что сейчас минсоцразвития возмещает 50% от стоимости каждого билета, а надо 100%.

Зампред облдумы Ольга Болякина предложила рассмотреть вопрос оптимизации административно-управленческого состава.

Руководитель независимого профсоюза Анастасия Оглоблина рассказала о ситуации с техперсоналом на примере Кировского депо. По ее словам, водителям прибавили зарплату, а “слесаря и диспетчеры увольняются”: “Если будут стоять троллейбусы, то и водители не нужны”. За месяц уволились 3 слесаря (всего около 15-16 чел.). Она добавила про лишение части премий за некоторые нарушения – “одной рукой дают зарплату, другой – забирают”. “Скрытая экономия”, – съюморил Санинский.