Главная » Новости Саратова » В области хотят ускорить получение звания “Ветеран труда”

В области хотят ускорить получение звания “Ветеран труда”

В Саратовской области намерены ускорить получение гражданами звания “Ветеран труда”. Соответствующие поправки в региональное законодательство рассмотрели сегодня на заседании рабочей группы комитета по социальной политике.

Старший помощник прокурора области Иван Гусев объяснил, что прописанная сейчас процедура присвоения звания и выдачи удостоверения не позволяет однозначно определить общий срок предоставления госуслуги, что “приводит к неоднозначному толкованию и применению положений закона”.

В частности, не оговорен срок пересылки документов между ведомствами.

Сейчас определен максимальный срок выдачи удостоверения в 52 календарных дня со дня регистрации в уполномоченном органе заявления и документов, что “значительно превышает разумные сроки выполнения административных процедур в рамках рассмотрения обращений граждан”.

“Внесенный законопроект уточняет сроки передачи документов заявителей между участвующими в административных процедурах органами и учреждениями, что позволит обеспечить точное и единообразное применение установленного законом порядка присвоения званий “Ветеран труда” и “Ветеран труда Саратовской области”, – заверил Гусев.

Теперь максимальный срок должен составлять не более 40 календарных дней (формирование документации и передача из уполномоченного органа в министерство труда и социальной защиты области – 7 дней, принятие решения министерством о присвоении звания или отказе – 15, оформление удостоверения – 10, получение и выдача заявителю – 8).

Депутат Вадим Рогожин предложил промониторить все законы, “где есть такие непонятные вещи”, чтобы четко регламентировать бюрократическую процедуру, и в случае отсутствия прописанных сроков чиновники “не трактовали это на свое усмотрение”.

Гусев поддержал идею мониторинга законов, касающихся социальной поддержки. По его словам, кодификация таких документов уже начата, прокуратура готова принять в этом участие. Представитель надзорного ведомства поддержал практику “крупных субъектов”, где “все в одном законе – что, когда и как предоставляется, на что граждане имеют право”. Он объяснил, что зачастую социально незащищенные категории населения, малоимущие не знают о положенных им мерах соцподдержки. Им приходится “открывать 5-10 законов, чтобы вообще понять что к чему”, искать информацию в электронных ресурсах.

Затем участники заседания обсудили “лингвистические моменты” в документе, после чего вынесли его на комитет.