В Саратовской области намерены ускорить получение гражданами звания «Ветеран труда». Соответствующие поправки в региональное законодательство рассмотрели сегодня на заседании рабочей группы комитета по социальной политике.
Старший помощник прокурора области Иван Гусев объяснил, что прописанная сейчас процедура присвоения звания и выдачи удостоверения не позволяет однозначно определить общий срок предоставления госуслуги, что «приводит к неоднозначному толкованию и применению положений закона».
В частности, не оговорен срок пересылки документов между ведомствами.
Сейчас определен максимальный срок выдачи удостоверения в 52 календарных дня со дня регистрации в уполномоченном органе заявления и документов, что «значительно превышает разумные сроки выполнения административных процедур в рамках рассмотрения обращений граждан».
«Внесенный законопроект уточняет сроки передачи документов заявителей между участвующими в административных процедурах органами и учреждениями, что позволит обеспечить точное и единообразное применение установленного законом порядка присвоения званий «Ветеран труда» и «Ветеран труда Саратовской области», — заверил Гусев.
Теперь максимальный срок должен составлять не более 40 календарных дней (формирование документации и передача из уполномоченного органа в министерство труда и социальной защиты области — 7 дней, принятие решения министерством о присвоении звания или отказе — 15, оформление удостоверения — 10, получение и выдача заявителю — 8).
Депутат Вадим Рогожин предложил промониторить все законы, «где есть такие непонятные вещи», чтобы четко регламентировать бюрократическую процедуру, и в случае отсутствия прописанных сроков чиновники «не трактовали это на свое усмотрение».
Гусев поддержал идею мониторинга законов, касающихся социальной поддержки. По его словам, кодификация таких документов уже начата, прокуратура готова принять в этом участие. Представитель надзорного ведомства поддержал практику «крупных субъектов», где «все в одном законе — что, когда и как предоставляется, на что граждане имеют право». Он объяснил, что зачастую социально незащищенные категории населения, малоимущие не знают о положенных им мерах соцподдержки. Им приходится «открывать 5-10 законов, чтобы вообще понять что к чему», искать информацию в электронных ресурсах.
Затем участники заседания обсудили «лингвистические моменты» в документе, после чего вынесли его на комитет.