Перевозчикам — компаниям «Автокомбинат-2», «Межгородтранс», «Икар-Авто» и муниципальному предприятию «Саратовгорэлектротранс» — в очередной раз не удалось обжаловать решение Саратовского УФАС о признании их нарушившими закона «О защите конкуренции».Как напоминает антимонопольный орган, комиссия регионального управления ФАС усмотрела признаки нарушения законодательства в увеличении цен на проезд в общественном транспорте по муниципальным маршрутам с 17 до 23 руб. в период с 28 июля по 1 августа 2018 года.Перевозчики, обслуживавшие разное количество маршрутов, использовавшие разное число машин и персонала на каждом из них, не смогли обосновать увеличение цены на проезд на одну и ту же величину, поскольку их расходы не могут быть одинаковыми.«Конкуренты пришли к соглашению о необходимости повышения стоимости проезда и провоза багажа на одну и ту же величину для достижения цели, благоприятной для каждого из участников соглашения»,- пришло к выводу УФАС.Перевозчики пытались обжаловать это решение, но арбитражный суд области и 12-й арбитражный апелляционный суд поддержали позицию антимонопольного органа.Отметим, что последствия данного решения для карманов пассажиров в Саратове крайне туманны: на маршрутах сейчас де-юре работают другие перевозчики, которые с самого начала берут с пассажиров 23 руб.
Опубликовано: 1 сентября 2020