Сегодня в Саратовской областной думе на заседании профильного комитета рассмотрели поправки к бюджету региона на этот год.
Доходы областного бюджета увеличиваются на 1,7 млрд руб., расходы — на 2,1 млрд руб.
Депутат Иван Дзюбан напомнил, что ранее выделялось 203 млн руб. на работу «СГЭТ», дополнительно найдено еще 116,9 млн руб.: «Это достаточно, чтобы довести зарплату до 30 тыс. руб., а предприятие работало, исходя из нужд города?».
Бегинина рассказала, что поддержка предоставляется для предотвращения банкротства, погашения просроченной кредиторской задолженности и бесперебойного функционирования предприятия до конца года.
Депутат Станислав Денисенко обратил внимание на другую проблему: водители из Энгельсского депо, по его словам, «ушли в Саратов» из-за разницы в оплате труда: «Решив одну проблему, мы родили по сути другую». Он сказал, что такое отношение недопустимо и попросил, чтобы минфин заложил на следующий год повышение зарплаты и там.
«При формировании бюджета будем учитывать», — сказал председатель комитета по бюджету Алексей Антонов.
Депутат Николай Бондаренко спросил о зарплатах других работников «СГЭТ», помимо водителей. По его мнению, сейчас тарифы «отличаются кратно», что создает напряженность в коллективе: «Считаю, что это тему закрытой считать не нужно».
Антонов напомнил, что действует рабочая комиссия по вопросам функционирования «СГЭТ» и предложил переадресовать эти вопросы туда.
Бондаренко напомнил, что на предыдущем обсуждении поправок в бюджет коммунисты «просили учесть сложную экономическую ситуацию» и снять запланированные на «Транспортное управление» правительства 24,5 млн руб. Он предложил снять «непомерные амбиции и аппетиты» и перевести средства на более нужные расходы.
Управляющий делами правительства области Павел Точилкин объяснил, что в 2019 году на эти цели было израсходовано 79,2 млн, на сегодня — 56,1 млн, поэтому 24 млн — это «компенсация расходов, необходимая для нормального функционирования».
Бондаренко это не убедило. Он повторил предложение ввести режим жесткой экономии и доставлять чиновников на работу общественным транспортом.
Было сказано, что деньги пойдут на зарплаты водителей, обслуживание и ремонт автомобилей с высоким износом.
«Мы не настолько богаты, чтобы постоянно чинить», — сказал депутат Станислав Денисенко. Он предложил приобрести на часть суммы новые безопасные автомобили, а «не заниматься ерундой»: «Раз потратиться и больше не возвращаться к этому вопросу».
Он припомнил ДТП, в которое попал его бывший коллега Дмитрий Пьяных (перешел в Госдуму). По его словам, водитель и депутат не пострадали, потому что машина была оборудована средствами защиты.
Бондаренко еще раз попросил снять эти средства. «Эти дополнительные расходы относятся к первоочередным? Я их в перечне не нашел. Если нет, тогда зачем мы их включаем?», — добавил Анидалов.