В Саратове с компании «Оператор выгодных туров Санмар» в пользу клиента взыскали компенсацию за несостоявшуюся поездку, а также моральную компенсацию. Об этом сообщает областное управление Роспотребнадзора.
Клиент пожаловался на то, что туроператор отказался ему вернуть деньги за неиспользованную услугу. Тур на четырех человек (потребителя, его жену и двоих детей) был куплен в январе 2020 года. Они планировали поехать в Турцию с 12 по 23 мая в прошлом году. Путевка была полностью оплачена, что подтверждено документами. Однако в связи с запретом от 27 марта на въезд и выезд за границу из-за распространения коронавирусной инфекции совершить путешествие было невозможно. 6 апреля клиент попытался вернуть деньги за тур и написал досудебную претензию. Ее приняли туроператор и турагент (ИП Саломахина Н. В.), однако в добровольном порядке договор расторгнут не был, деньги не возвратили.
Управление Роспотребнадзора обратилось в суд в интересах потребителя, требуя расторгнуть договор, вернуть деньги, взыскать с туроператора штраф за отказ в удовлетворении требований потребителя в добровольном порядке и компенсацию морального вреда.
Свои требования надзорный орган мотивировал тем, что в случае введения запрета на выезд в какую-либо страну в целях безопасности туриста он имеет право вернуть полную стоимость путевки.
Мировой судья судебного участка N5 Заводского района удовлетворил эти требования. В итоге в пользу клиента была взыскана компенсация в размере полной стоимости тура в 149,3 тыс. руб., а так же 5 тыс. руб. в качестве компенсации морального вреда.
Решение вступило в силу.