Компания «Российские железные дороги» выбрала подрядчика для строительства Западного обхода Саратова.
Победителем аукциона была признана «Объединенная строительная компания 1520», входящая в ГК «1520» — крупнейший холдинг, специализирующийся на создании железнодорожной инфраструктуры. В конкурсе участвовали 2 претендента, причем победитель снизил цену всего на 56 млн — с 55,39 до 55,33 млрд.
РЖД объявила конкурс еще в конце апреля, но впоследствии его сроки неоднократно переносились, в результате итоги были подведены 17 августа.
Реализовать проект задумано в 2021-2024 годах (срок исполнения договора — март 2025-го). Причем в этом году подрядчик получит 4,6 млрд, основную часть средств — в 2023 и 2024 годах. Работы включают 4 этапа — реконструкцию станции Курдюм, станции Ивановский с возведением нового парка, строительство новой двухпутной электрифицированной линии на участке Курдюм — Ивановский, соединительного пути от новой ветки до Татищева.
Напомним, о проекте западного обхода РЖД говорит уже много лет. Его суть состоит в том, чтобы разгрузить дороги, проходящие через Саратов, от движения грузовых поездов. В декабре прошлого года начальник ПривЖД Сергей Альмеев анонсировал подготовку к реализации проекта. Всего он будет включать 12 этапов.
В ПривЖД отмечали также, что обход даст возможность пустить в черте города так называемую «городскую электричку».