Главная » Новости Саратова » Родителей насторожил “суицидальный” вопрос в тесте для пятиклассников

Родителей насторожил “суицидальный” вопрос в тесте для пятиклассников

Родительницу одного из воспитанников Энгельсского музыкально-эстетического лицея насторожил вопрос онлайн-теста, который распространил в чате школьный психолог. Об этом она рассказала “СарБК”.

Он звучит так: “Я чувствую, что другим станет лучше, если меня не будет”. Далее следуют 4 варианта ответа.

По ее мнению, спрашивать такое у пятиклассников не стоит: для выявления каких-либо наклонностей у ребенка “методы должны быть не такими прямолинейными и близкими к откровенным намекам”.

“СарБК” обратился за комментарием по поводу теста в министерство образования области. В ведомстве проинформировали, что тест является “частью методики дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунга”.

“Созданию указанной шкалы способствовали исследования Grinker, Overall и Friedman, посвященные симптоматологии расстройств настроения. Для исследований на российской выборке эта методика прошла адаптацию Т.И. Балашовой в НИИ им. Бехтерева и рекомендована для измерения степени выраженности сниженного настроения, для скрининг-диагностики при массовых исследованиях и в целях предварительной, доврачебной диагностики.

При анализе результатов оценка проводится по семи факторам, содержащим группы симптомов, отражающих чувство душевной опустошенности, расстройство настроения, общие соматические и специфические соматические симптомы, симптомы психомоторных нарушений, суицидальные мысли и раздражительность/нерешительность”, – говорится в ответе минобраза на запрос редакции.

По словам заместителя министра образования региона Ирины Чинаевой, проведение этой методики не рекомендуется в режиме онлайн “особенно с младшими подростками”: “Необходимо очное присутствие педагога-психолога. Его функциональная задача – оценивать адекватность ответов обучающегося и вносить уточнения в полученные результаты. В целях исключения в дальнейшем аналогичных случаев в адрес органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, направлены дополнительные разъяснения”.

Сомнения насчет вышеназванного вопроса в школьном тесте выразила и областной уполномоченный по правам ребенка. По словам Татьяны Загородней, текст изучили психологи, и мнения разошлись. Дать свой окончательный ответ “СарБК” детский омбудсмен пообещала после экспертизы в течение месяца.