С начала года в Саратовской области произошло 6 203 пожара, 102 человека погибли, в том числе 8 детей. Об этом на пресс-конференции оперативных служб рассказал замначальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС Виктор Степанов.
По сравнению с прошлым годом произошло снижение: порядка 20% — по количеству пожаров, по погибшим — на 11% (было 115 человек).
За лето тоже тенденция к уменьшению сохраняется — 2,5 тыс. пожаров, из них 913 — техногенные, остальные — трава, мусор. В июня было зарегистрировано 516 возгораний, в июле — 822, «самым жарким» оказался август — 1 224, в основном горели трава (500) и мусор (400). Техногенные пожары в 40% происходили из-за неосторожного обращения с огнем, 30-35% — неправильная эксплуатация электрооборудования, в остальных случаях — из-за эксплуатации печей, проведение сварочных работ и др. Кроме того, возникновению и распространению пожаров способствовали погодные условия.
За нарушения, выявленные пожнадзорами, привлечено к административной ответственности более 1 тыс. человек. Основные нарушения связаны с неочисткой территорий земельных участков от сгораемого мусора, разведением огня для сжигания мусора, травы, приготовления пищи.
Начальник Управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения правительства области Юрий Юрин рассказал, что за лето в службу «112» поступило 404,7 тыс. сообщений. Не все сообщения «срабатывают»: иногда люди случайно нажимают экстренные вызовы, сбрасывают звонок, есть хулиганские звонки и др.
«Ложных вызовов стало чуть-чуть меньше, но как-то они ярче стали что ли», — отметил чиновник. Все звонки записываются. Некоторые из них, «угрожающие», передаются в полицию.
По словам Юрина, иногда звонят, чтобы им помогли разблокировать сим-карту, жалуются на неправильную парковку. Все это не имеет отношения к экстренным ситуациям, но «загружает систему»
Принятых к вызову было 258,6 тыс. звонков, 104,9 тыс. переданы в различные службы.
Не все сообщения «проходят в плане передачи», добавил Юрин. Он напомнил, что номер «112» — это «единое окно экстренных служб». Больше всего звонков передается в медучреждения, в основном в службу «скорой помощи» (35-30%).
Порядка 200 сообщений перенаправили в соседние субъекты (в целом сообщение налажено с 7 регионами ПФО).