Сегодня на заседание комитета по жилищной, строительной и коммунальной политики облдумы снова заговорили о ситуации на «Саратовгорэлектротрансе».
Депутат Николай Бондаренко напомнил, что комитет брал на себя обязательство перед профсоюзом «СГЭТ» курировать предприятие из-за возникшей «социальной напряженности», чтобы решать вопросы в ручном режиме. По его словам, на руководство профсоюза и оргкомитета «оказывается серьезное давление, людям под страхом увольнения пытаются заткнуть рты, сбавить их активность».
Он озвучил выработанные профсоюзом новые требования — повышение зарплаты кондукторов и техперсонала предприятия (говорилось и ранее, но «пока не реализовано»: жалование подняли только водителям); отменить «карательные штрафы» для водителей за несоблюдение графика: в условиях саратовских пробок соблюсти его «иной раз просто физически невозможно»; отремонтировать подвижной состав, который находятся «в катастрофичном состоянии (особенно трамваи в Заводском районе)»; возобновить осмотры трамваев и троллейбусов, так как «сегодня под хитрыми предлогами они не проводятся, чтобы не вскрывать проблему»; включить члена профсоюза в комиссию, которая «рассматривает претензии и проблемные вопросы».
Депутат предложил собрать рабочую группу и пригласить руководство профсоюза, чтобы «не доводить до новой забастовки»: «Под новыми требованиями подписались 186 сотрудников — это очень и очень серьезная ситуация. Это больше, чем в прошлый раз.
Нужно решить этот вопрос, чтобы не доводить до катастрофы, чтобы люди понимали, что можно работать конструктивно».
Депутат Александр Анидалов напомнил, что летом поступала информация о том, что «в большом количестве на большие суммы исчезает оборудование и комплектующие», в том числе двигатели. Он поднял также вопрос об эффективности трат средств, выделяемых на поддержку предприятия: «Совершенно потерян контроль со стороны города».
Первый зампред облдумы Алексей Антонов сказал, что эти данные нужно перепроверять. «Для этого и нужно создать рабочую группу», — отреагировал Анидалов.
Глава комитета Сергей Гладков рассказал об обновлении подвижного состава, которые планируется продолжить в следующем году.
«Что касается того, что где-то сняли какие-то двигатели, я посещал депо, и представители коллективов заявили, что эти факты не нашли своего подтверждения», — сказал он.
Было заявлено, что средняя зарплата водителей трамваев составляет более 52 тыс. руб., троллейбусов — около 64 тыс., кондукторов — более 33 тыс. И руководство рассматривает вопрос о повышении.
Гладков сказал, что нужно ознакомиться с требованиями, «чтобы выработать какое-либо решение»: «Вы говорите, что там патовая ситуация. Но сведения о развитии предприятия и те, которые вы озвучиваете, между собой не совсем коррелируются. Потому что фактура, которая есть, она положительная. Сегодня мы возьмем в работу предоставленную информацию, изучим. Если потребуется, то соберем совещание и обсудим, в каком направлении двигаться дальше в рамках работы комитета».
Сегодня же пресс-служба мэрии распространила комментарий директора «СГЭТ» Владимира Прохорова. В нем, в частности говорится: «Обстановка на предприятии, вопреки желанию оппозиции, стабильная. На наш взгляд, все это делается с одной целью — очернить предприятие, которое встало на курс оздоровления экономики и успешно это реализует».