Сегодня в Саратовской областной думе обсуждалась ситуация с ремонтом дорог в Энгельсском районе.
«В этом году Энгельс особо отличился. Много сделано дорог, были и положительные моменты, и неудачные. Пыталась зайти питерская компания «Промдорстрой» — была неудачная попытка. Компания зашла с большими намерениями, все думали, будет какой-то взрыв в отрасли, но все сорвалось, все пошло не так, как должно было быть. До сих пор остались недоделки», — обрисовал ситуацию депутат Вадим Рогожин.
Представитель администрации Энгельсского района Владимир Пыленок напомнил, что в этом году муниципалитету по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выделили «колоссальную сумму» — 600 млн руб.
Руководитель «Дорожного контроля» Николай Гурин сообщил, что на ряде объектов нет обочин, нет разметки.
«Не могу рассуждать, качественный асфальт или нет. Но меня приводит в недоумение отсутствие съездов, отсутствие примыканий к парковочным карманам. Это вопрос к заказчику. Коммерсанты будут вынуждены потратить деньги, чтобы отремонтировать парковки, подъезды к своим магазинам. Если они этого не сделают, то там будет скапливаться вода, что и приведет к разрушению покрытия», — отметил депутат Станислав Денисенко.
«Земля отведенная. Мы не можем заходить на частные земли и асфальтировать за счет бюджета. Коммерческие структуры не будут против (ремонта), но они считают, что администрация должна за свои деньги все делать», — ответил ему Пыленок.
Депутат Юлия Литневская обратила внимание чиновника на то, что важно следить за соблюдением технологии ремонта. Далее собравшиеся стали обсуждать качество бордюров.
Сейчас при ремонте дорог и тротуаров используются бортовые и бордюрные камни, которые изготавливают в Волгодонске и Пензе — это «неправильно», считает депутат Александр Нараевский. В регионе есть отличный по качеству песок, а в Вольске целый бетонный завод, поэтому бордюры можно покупать и в нашем регионе.
«Да я не верю, что завод не пойдет навстречу и не сделает, как надо», — полагает Нараевский.