Управление капитального строительства Саратовской области признано виновным в нарушении закона о конкуренции. Такое решение приняла комиссия управления ФАС 7 июля.
Речь идет о громкой истории с госзакупкой на строительство бассейна в Перелюбе. Напомним, аукцион с начальной стоимостью в 77,7 млн руб. состоялся 14 декабря, согласно контракту, работы необходимо было завершить 31 декабря, то есть за две недели. «СарБК» предполагал, что речь идет о распространенной практике, когда юридическая процедура просто легализует уже проведенные работы.
Контракт получил «Межрегионстрой» (исполнительный директор — депутат областной думы и кандидат в Госдуму Андрей Воробьев). При этом договор заключили только 26 декабря, то есть на выполнение техзадания отводилось 5 дней.
Ситуацией заинтересовались в прокуратуре. В региональном минспорта поспешили заявить, что речь идет на самом деле о подготовительных работах, а объект введут в строй в 2021-ом.
21 декабря управление ФАС возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства (при этом информация о «странной закупке» поступила к ним еще 11 декабря). Ведомство выяснило, что к моменту объявления аукциона работы уже вел «Межрегионстрой».
«Согласно информации, представленной прокуратурой, фактически на земельном участке уже выполнен фундамент, ведется устройство металлических колонн и ферм здания. При этом, по имеющейся информации, строительство начато без разрешения», — отмечало тогда УФАС. Таким образом, «Межрегионстрой» начал работы до объявления аукциона.
Перелюбский район заключил с этой компанией договор целевого пожертвования 19 октября: «депутатская» компания приняла обязательства по планировке участка, разбивке осей здания, подключению временного водопровода и другим работам. Участок райадминистрация передала в пользование управлению капстроительства только 3 декабря.
Тогда УФАС привело объяснения начальника отдела оборудования и закупок управления капстроительства и производителя работ «Межрегионстроя».
По словам первого, короткие сроки строительства были обусловлены необходимостью «закрыть» финансовый год, а «оценка достаточности сроков» не входит в его компетенцию. Чиновник объяснил также, что бюджетные лимиты были доведены только 3 декабря, аукцион разместили на следующий день. Второй рассказал ревизорам, что на объекте работает 15 человек со 2 декабря. А до этого работала другая бригада.
В декабре УФАС сделало вывод, что между управлением капстроительства и компанией было заключено соглашение, «направленное на ограничение и недопущение конкуренции на рынке строительства сооружений».
«Межрегионстрою» было предоставлено преимущественное право на заключение контракта: «Участники рынка, даже при желании заключить контракт, не имеют возможности участвовать в аукционе, поскольку часть работ уже была выполнена… При таких обстоятельствах, в действиях «Управления капитального строительства» и «Межрегионстроя» имеются признаки нарушения п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции».
Спустя полгода стало известно, что действия управления капстроительства признаны незаконными.
«Арбитражный суд по заявлению подрядчика обязал заказчика заключить дополнительное соглашение о продлении сроков выполнения работ и передать недостающую проектную документацию», — сообщает УФАС.