Главная » Новости Саратова » Аналитики: саратовцы увеличили онлайн-покупку одежды в 6 раз
Опубликовано: 18 ноября 2020

Аналитики: саратовцы увеличили онлайн-покупку одежды в 6 раз

Количество онлайн-платежей за покупку одежды и аксессуаров в Саратовской области на фоне пандемии коронавируса выросло в октябре в 6,2 раза по сравнению с прошлым годом. Аналитическое исследование изменений предпочтений людей при совершении онлайн-покупок по собственным данным провела компания МТС.

Значительно выросли также онлайн-транзакции на благотворительность (в 4,4 раза), страховых услуг (в 2,9 раза), программного обеспечения и косметики (в 2,3 и в 2,2 раза соответственно).

Отмечается, что с весны многие крупные компании и малые предприятия переориентировали свои каналы продаж: заметно выросли онлайн-транзакции в категориях, где раньше господствовали офлайн-продажи. А введение новых ограничительных мер в начале октября снова побудило потребителей вернуться к покупкам в интернете после летних послаблений.

Примечательно, что средний чек онлайн-покупок в магазинах одежды и аксессуаров уменьшился в 2 раза (до 1 875 руб.). Чек благотворительности упал (на 26%), а страховки — вырос (на 27%). 

Первый резкий рост онлайн-продаж одежды наблюдался в марте-апреле 2020 года во время самоизоляции, когда все магазины были закрыты. Осенний рост аналитики объясняют тем, что люди оценили удобство шопинга, не выходя из дома. К тому же, часть интернет-магазинов предоставляет возможность бесплатной примерки и возврата не подошедшей вещи. Многие крупные сетевые магазины стали предлагать дополнительные скидки при онлайн-покупках.

Согласно изученным данным, жители региона стали чаще делать онлайн-покупки, но подходят к выбору более экономно. Наибольшее увеличение среднего чека наблюдалось на покупку товаров для дома (+2,3 раза) и готовой еды (+57%).

В категориях, которые были изначально ориентированы на онлайн, изменения произошли незначительные. Так, например, в телекоммуникационных услугах количество транзакций увеличилось всего на 2%, а продажи приложений и игр для смартфонов, игровых консолей и компьютеров, наоборот, уменьшились на 3%. При этом значительно увеличились досуговые категории: онлайн-знакомства (+2,2 раза) и онлайн-кинотеатры (+26%), что объясняется ограниченными возможностями в реальном общении.

Учитывая потребности клиентов, МТС Банк в конце октября изменил категории с повышенным кэшбэком для держателей дебетовых и кредитных карт линейки MTS CASHBACK. Теперь кэшбэк в размере 5% по универсальной и виртуальной картам MTS CASHBACK и 3% по виртуальной предоплаченной карте MTS CASHBACK Lite будет начисляться на категории: магазины одежды, магазины детских товаров, доставка еды из ресторанов и кафе, фастфуд, рестораны и бары.