Активисты сообщества «Трамваи и троллейбусы Саратова» поделились своими соображениями по поводу развития электротранспорта в городе.
В частности, они высказали мнение, что введение удлиненных маршрутов параллельно ныне действующим приведет к дублированию и проблемам с регулярностью движения.
Вместо введения двух новых троллейбусных маршрутов NN3А «Ул. Грибова — Юбилейный» и 10А «Железнодорожный вокзал — Солнечный-2» они предлагают удлинить действующие NN3 и 10 и сохранить интервал в 6-8 минут.
Активисты поддержали идею сообщества Urban patrul по поводу восстановления 13-го маршрута троллейбуса, но предлагают не направлять его на Славянскую площадь, а ограничиться вариантом с конечной на железнодорожном вокзале. Его можно было бы продлить в другую сторону — от улицы Беговой до областной больницы, как это задумывалось еще в советское время.
В рамках действующей сети предлагается также продлить 4-й троллейбус до улицы Хвесина в одну сторону и до конца Васильковской — в другую. Это поможет повысить транспортную доступность поселка Шарковка и 10-й городской больницы — «дорогостоящее строительство новой подстанции в этом случае не потребуется», отмечают активисты. Продление троллейбусного маршрута N15 также до Шарковки позволит отменить автобус-дублер N 79.
Еще одна идея — проложить сеть по улице Чернышевского до Челюскинцев (около 150 м). В этом случае троллейбусу N109 не придется заезжать на Музейную площадь.
Что касается трамвайного движения, то представители «СГЭТ» предлагают построить трамвайную кривую с Астраханской на Кутякова в направлении Мирного переулка — это позволит трамваям разворачиваться через депо в случае простоя в центре, а также короткую одностороннюю линию от Советской до Вавилова и запустить маршрут «Поселок Октябрьский — Геологический колледж», продлить трамвай N9 до Комсомольского поселка.
«Очень актуальным стал бы еще один советский проект по продлению маршрута N11 по улице Лебедева-Кумача, и, если тогда он предполагал конечную в районе улице Тархова, то сейчас маршрут можно было бы провести далее на север, огибая Зеркальный пруд, без причинения ему экологического вреда, и далее до Вольского тракта в районе «Хэппи-Молла», — продолжают активисты.
По их мнению, в дальнейшем трамвайное сообщение потребуется и в поселках Юбилейный и Зональный. Для чего необходимо строительство трамвайной линии, ответвляющейся от нынешнего 11-го маршрута в районе улицы Просечной в восточном направлении и выходящей к Усть-Курдюмскому шоссе в районе проездов Муленкова.
Напомним, глава Саратова Михаил Исаев в конце июля представил спикеру Госдумы Вячеславу Володину план по развитию городского электротранспорта. в нем говорилось об объединении четырех трамвайных и продлении четырех троллейбусных маршрутов. Исаев уточнил, что предложения «сыплются», и их будут пробовать вводить поэтапно.