В Ленинском троллейбусном депо Саратова не хватает порядка 80 водителей. Об этом спикеру Госдумы Вячеславу Володину сегодня во время посещения предприятия рассказал мэр города Михаил Исаев.
«Начиная с Ленинского депо, нам необходимо увеличить количество водителей троллейбусов и убирать дублирующие маршруты автобусов. Докладывали, что 25 водителей троллейбусов вернулись и работают, 13 трамваев вернулись на этот уровень заработной платы. В учебных классах порядка 70 водителей с первым стажем работы. Сегодня нужно еще порядка 80 водителей», — рассказал генеральный директор «Саратовгорэлектротранса» Владимир Прохоров.
Володин уточнил, по какой причине не укомплектован штат.
«В свое время штатное расписание было убавлено для экономии оплаты труда, и работники переведены на 12-часовой рабочий день», — сказал Прохоров.
«Все решения, о которых вы говорите, изначально были необдуманными и могли привести к развалу предприятия. Сейчас дефицит 80 человек заполняется?», — спросил Володин.
«Этот дефицит мы заполним. Решение такое: чтобы стать конкурентами для автобусов, нужно уменьшать интервал движения. Все нормативы приводим к маршрутной карте: положено по 5-му маршруту 24 единицы, а не как сейчас ходит 13. Чтобы интервал был 2 минуты, нужно 25 единиц. Состав, который получили (из Москвы. — Ред.), позволяет это сделать. Когда к этому придем, можно будет убрать дублирующие маршруты», — заявил глава предприятия.
«В рамках лизинга в будущем году планируется приобретение 30-35 новых троллейбусов, остальные нужно приводить в нормативное состояние, а дальше стараться, чтобы обновление было ежегодным. Вы правы, что нужно наращивать количество троллейбусов, тогда этим транспортом можно будет пользоваться системно», — поддержал решение Володин.
Водитель троллейбуса с 38-летним стажем Сергей Комаров рассказал, что за 14 дней в сентябре заработал 53 тыс. руб. Полмесяца мужчина был в отпуске. «На руки получил 92,5 тыс.», — сказал он. Еще одна работница рассказала, что за 6 дней, отработанных после отпуска, получила 26 тыс.: «А раньше за 26 тыс. нужно было в две смены без выходных работать».
За высокими зарплатами на «СГЭТ» едут из Балакова, переучиваются водители автобусов, рассказали работники.
«Давайте займемся пополнением парка, не будем снимать этот вопрос с контроля, а с другой стороны, надо заниматься модернизацией базы. Все подкрасили, стало выглядеть иначе, но надо и внутри провести работу», — отметил политик.
«Раздевалки, туалеты, душевые приводим в порядок. Окна поменяли, отопление меняем», — заверил Прохоров.
Нерешенной пока остается проблема персонала, обслуживающего троллейбусы — слесарей, их зарплата тоже небольшая. «Если зафиксировать зарплаты водителей, дальше смотрите в рамках своей экономики, поднимайте и другим работникам оплату. Что касается компенсации на льготной перевозке, нужно погасить почти 100 млн, чтобы поднять работникам зарплату», — посоветовал Володин.
Глава города рассказал о внедрении на предприятии транспортной карты и бесконтактной и «бескондукторной» оплаты. «Смотрите новые технологии, практики из других регионов», — поддержал Володин. «Мы сначала упакуем цифровыми продуктами весь транспорт, а потом будем выводить на остановки», — заявил Исаев.