Повторных случаев заражения коронавирусом в Саратовской области по-прежнему не зафиксировано. Об этом сегодня на брифинге заявили замначальника управления Роспотребнадзора Надежда Матвеева и первый замминистра здравоохранения Станислав Шувалов.
Журналисты попросили Шувалова рассказать подробнее о том, как устанавливается смерть от COVID-19 или от «иной патологии» (на сегодняшний день, непосредственно от коронавируса умерло 124 человека, от иных причин — 565), можно ли «ошибиться» при постановке причины смерти, а также с чем связаны столь частые сообщения о смертях (весной и летом они приходили гораздо реже).
Чиновник отметил, что о летальных исходах объявляется только после «окончательной верификации» (то есть, должно пройти какое-то время), а «вопросы установления посмертного диагноза организованы с единым подходом»: сначала устанавливается предварительная причина смерти, после скончавшийся направляется на вскрытие к патологоанатому, а «ряд пациентов» приходят и судебно-медицинскую экспертизу.
В случае, если есть «расхождения и разночтения», то смерть разбирается на врачебной комиссии и на конференциях. «Это большой и активный процесс, он не виден посторонним, он не виден родственникам скончавшихся, но он происходит по каждой смерти пациентов», — резюмировал Шувалов.
Надежда Матвеева по просьбе СМИ еще раз напомнила о правилах использования масок. Она отметила, что можно использовать и медицинские, и тканевые маски, и респираторы, однако только при соблюдении инструкции к каждому конкретному СИЗу.
«Если вы используете тканевые маски, то точно она должна быть не одна, чтобы вы могли их постирать и подготовить к ношению в следующий день. Например, у меня 10 марлевых масок: 5 на одни сутки, 5 на другие… Маску медицинскую нужно поменять, если внутренний слой увлажнился, вы это почувствуете», — объяснила она.