В Саратове до сих пор не могут подвести итоги конкурса по внедрению «умной» транспортной системы. Он был объявлен еще 30 июля, но несколько раз приостанавливался в связи с поступлением жалоб.
В очередной раз определение поставщика заморожено сегодня в связи с поступлением двумя днями ранее жалобы от компании «Национальный центр информатизации» (Иннополис, Татарстан).
Суть одной из претензий заключается в том, что изначально контракт с победителем конкурса должен был заключаться не позднее 18 сентября. Исходя из этой даты у подрядчика было 73 дня на выполнение первого этапа конкурса (он включает поставку значительной части оборудования, стройматериалов, монтаж и т.д.). Но впоследствии заказчик 11 раз менял документацию, в том числе по предписанию УФАС.
На сегодняшний день плановым днем заключения контракта является 31 октября, а максимально поздним сроком может быть 3 ноября. При этом сроки выполнения первого этапа не менялись, и у исполнителя останется только 23 дня на его реализацию, что в 3 раза меньше первоначального срока. Столь сжатые сроки, по мнению автора жалобы, ведут к ограничению конкуренции.
Жалоба содержит и другие претензии к конкурсной документации. Она будет рассмотрена 15 октября.
Всего на этот конкурс подано 6 жалоб от разных компаний, две из которых — операторы связи.
Создание интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Саратовской агломерации оценили в 458,3 млн руб. ИТС предусматривают автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях с населенными пунктами численностью выше 300 тыс. человек.
Согласно техзаданию, до 1 декабря этого года от исполнителя требуется создать модульный центр обработки данных, ситуационный центр ИТС, установить программное обеспечение и произвести пуско-наладочные работы. Среди работ на этот год значатся также: модернизация и масштабирование подсистемы светофорного управления и подсистемы директивного управления транспортными потоками, модернизация и масштабирование модуля «Цифровой двойник» (в том числе инвентаризация объектов улично-дорожной сети Кировского и Октябрьского районов), создание модуля транспортного прогнозирования и моделирования, модернизация и масштабирование подсистемы видеонаблюдения, детектирования ДТП и ЧС, развитие модуля администрирования транспортных правонарушений.
Напомним, области стала одной из 22 регионов, отобранных Росавтодором для реализации пилотного проекта по ИТС, однако, как сообщалось ранее, была вынуждена отказаться от трансфертов из-за того, что затянула сроки подготовки конкурсной документации.