Мошенники выманили деньги у троих жителей Заводского района Саратова. Всем потерпевшим звонили с разных номеров «сотрудники служб безопасности банков».
Женщину 75 лет злоумышленница убедила оформить страховку на свои сбережения, а для этого деньги понадобилось снять и положить их на «безопасный счет». Сначала пенсионерка перевела 78 тыс. на 2 телефонных номера, а затем по просьбе собеседницы продиктовала данные своей банковской карты, в том числе CVV-код с обратной стороны, после чего у нее списали еще 79,4 тыс.
На следующий день 59-летняя горожанка по указанию «представителя банка» отправила на 7 номеров телефонов 190,2 тыс., якобы чтобы обезопасить себя от кредита, который пытались оформить на нее неизвестные.
При похожих обстоятельствах был обманут 34-летний мужчина. Он после звонка «из банка» 9 сентября отправил на 4 номера 171,7 тыс.
Возбуждены уголовные дела, надзор за которыми ведет районная прокуратура, сообщил первый зампрокурора прокурора города Илья Апарин.
По данным городского УМВД, с начала года жители Саратова потеряли из-за дистанционного мошенничества больше 187 млн руб.
Напоминаем, что сотрудники банков не звонят клиентам, чтобы сообщить о «подозрительных операциях», не запрашивают номера карт, счетов и коды с обратной стороны карты и приходящие в СМС, а тем более не просят переводить деньги на неизвестные счета и номера телефонов либо устанавливать некие приложения и программы. В случае, если вы все-таки опасаетесь потери денег, положите трубку и самостоятельно перезвоните в банк, чтобы удостовериться в безопасности своего счета. Если вам предлагают «погасить» якобы оформленный на вас кредит новым займом, знайте, что вы разговариваете с мошенниками.
Подробнее о схемах мошенничества ложных сотрудников банка и о том, как действовать при поступлении такого звонка — в обзоре «СарБК».