Сегодня на пресс-конференции в преддверии начала нового учебного года и.о. министра образования Саратовской области Михаила Орлова попросили рассказать, будут ли к 1 сентября привиты от коронавируса 60% учителей.
«Такого нормативного документа, что если у нас нет 60%, и мы не начнем учебный год очно, у нас нет», — сказал Орлов.
По его словам, в «условиях эпидемии нужно слушать врачей», которые рассчитали этот показатель: «Мы к этому идем. Педагогическая среда она, конечно, не приемлет, если мы будем просто заставлять. Не получится здесь ничего. Это мое большое убеждение. Но мы должны этому всячески способствовать и объяснять, убеждать людей. Очень важна позиция руководителя, личный пример».
Решение о формате обучения принимает главный санитарный врач региона, напомнил Орлов. Он призвал также не проявлять «социальный эгоизм».
«Те, кто может, но не прививается, они фактически надеются, что сделает это кто-то другой. Что рядом с ним кто-то войдет в эти 60%. Если я привился, я же это сделал это из уважения к своим коллегам», — высказался чиновник.
Отвечая на вопросы, Орлов сообщил, что в программе «Земский учитель» в 2020 году участвовали 34 специалиста — «все желающие, не только молодые специалисты»: «Они едут туда, где есть кадровый дефицит, государство им платит 1 млн, после чего они должны отработать там 5 лет».
Спикер рассказал, что встретился практически со всеми участниками. За год в программе из 34-х осталось 33 человека (одна ушла по состоянию здоровья). Это, по мнению Орлова, показывает высокую эффективность программы, ее «жизнеспособность». При этом муниципалитеты должны «проявить высшую степень заинтересованности в этих людях, показать, что они нужны, не бросать их, продолжать помогать им там, в том числе в жилищно-бытовых условиях».
В следующем году запланировано привлечь 28 учителей (квоту дает федерация): «Мы настроены на то, чтобы всех 28 найти, чтобы 100% они закрепились и хотя бы 5 лет отработали или дольше».
Появление «Точек роста» по нацпроекту «Образование» предусмотрено для школ в сельской местности или в небольших населенных пунктах. Они должны компенсировать школьникам доступ к информационным и другим технологиям, которые есть в крупных городах. Есть «точки» нескольких направлений, в этом году — биология, химия и физика.
Это вся та база, которой «всегда не хватало в школах для лабораторных практик», отметил Орлов. Ее можно использовать для уроков и внеурочной деятельности. Школы получают квадрокоптеры, 3D-принтеры, лабораторное оборудование и др. — «то, что создает среду для общения». Чтобы получить оборудование учреждения должны отремонтировать помещения в соответствии с определенными требованиями. Участвуют все муниципалитеты, кроме Саратова, чтобы «получить максимум от нацпроекта».