В Саратове общение с телефонными мошенниками обошлось двум горожанкам более чем в 300 тыс. руб.
Одной из жертв злоумышленников стала 32-летняя жительница Кировского района. 13 августа ей позвонил якобы сотрудник банка и сообщил, что мошенники совершают с ее лицевым счетом несанкционированные действия и предложил перевести сбережения на «безопасный счет». Женщина последовала инструкциям и перечислила злоумышленнику 159 тыс. руб.
В Ленинском районе с 56-летней женщиной 3 августа беседовали неизвестные, представившиеся сотрудниками полиции и «Центрального банка». Ее убедили, что для изобличения преступников, посягающих на ее счета, нужно оформить кредит. Горожанка взяла заем в 150 тыс. руб., а на следующий день обналичила деньги и перевела на указанный звонившими банковский счет.
Возбуждены уголовные дела, надзор за расследованиями которых ведут районные прокуратуры, сообщил старший помощник прокурора города Андрей Склемин.
Напоминаем, что сотрудники банков не звонят клиентам, чтобы сообщить о «подозрительных операциях», не запрашивают номера карт, счетов и коды с обратной стороны карты и приходящие в СМС, а тем более не просят переводить деньги на неизвестные счета и номера телефонов либо устанавливать некие приложения и программы. В случае, если вы все-таки опасаетесь потери денег, положите трубку и самостоятельно перезвоните в банк, чтобы удостовериться в безопасности своего счета. Если вам предлагают «погасить» якобы оформленный на вас кредит новым займом, знайте, что вы разговариваете с мошенниками.
Подробнее о схемах мошенничества ложных сотрудников банка и о том, как действовать при поступлении такого звонка — в обзоре «СарБК».