28 июля 2021 г.
Пенсионеры и люди предпенсионного возраста — не самая многочисленная группа покупателей в новостройках Москвы, но, согласно проведенному аналитиками AFI Development исследованию, самая обеспеченная.
По данным продаж за первую половину 2021 года в московских ЖК бизнес-класса каждый клиент в возрасте старше 60 лет приобрел квартиру без привлечения ипотеки. В то же время доля ипотечных сделок для других возрастных категорий составила в среднем 62%.
В сегменте московского комфорт-класса пенсионеры и люди предпенсионного возраста чаще пользовались финансовыми продуктами, но все равно предпочитали единовременную оплату: доля ипотечных сделок со стороны таких клиентов в ЖК Сиреневый парк составила 45% против среднего показателя в 82% для других покупателей.
При этом, в подмосковном ЖК Одинбург единовременную оплату покупатели старше 60 лет выбрали в 53% случаев, а сделки с привлечением ипотеки — в 47%. При том, что средний показатель доли ипотечных сделок в проекте за первую половину 2021 года — 85%.
В целом доля покупателей квартир в данной возрастной категории в 2021 году для объектов бизнес-класса от AFI Development составила 8%, но недвижимость в реализуемых AFI Development клубных жилых комплексах Резиденции архитекторов и Резиденции композиторов приобрели 12% клиентов «за 60». В сегменте московского комфорт-класса пенсионеры учувствовали в 5% сделках по приобретению жилой недвижимости, а в подмосковном комфорт-классе — в 7%. Максимальный возраст покупателя составил 78 лет.
Современные столичные жители в возрасте «за 60» чаще стали чаще со стопроцентной оплатой приобретать и коммерческую недвижимость.
По данным продаж в первом полугодии 2021 года до 27% увеличилась и доля возрастных покупателей коммерческой недвижимости на первых этажах новостроек. В период с 2016 по 2020 год доля представителей старшего поколения, которые при выходе на пенсию инвестировали в открытие собственного дела или коммерческую недвижимость для сдачи в аренду, не превышала 20%.
Согласно опросам, в 2021 году использовать купленную нежилую недвижимость на первых этажах новостроек для собственного бизнеса намерены 15% возрастных собственников, а обеспечить себе «коммерческую пенсию» от сдачи в аренду коммерческой недвижимости — 85%.
«Среди клиентов «за 60» преобладают женщины. Как правило, жилье такие клиенты приобретают не для себя, а для детей и внуков, помогая уже им решить квартирный вопрос. Мы ожидаем, что количество пожилых граждан, инвестирующих в столичную коммерческую и жилую недвижимость будет в ближайшее время расти, в том числе за счет региональных клиентов. Этому способствует повышенный интерес представителей старшего поколения к сохранению сбережений и желание финансово поддержать родственников», — считает Ирина Емелина, руководитель отдела аналитики AFI Development.
Источник:
ГдеЭтотДом.РУ