
Саратовская «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» объявила открытый конкурс на строительство путепровода на перегоне Татищево — Курдюм. Соответствующая информация появилась в системе «Госзакупки».
В документации указано, что существующая транспортная схема Татищева предусматривает сквозные проезды через 2 железнодорожных переезда — на улицах Крупской и Ленинской, и это создает неудобства для автомобилистов и жителей. Они вынуждены стоять на переездах по 30 минут, а при реконструкции железнодорожной станции это положение еще больше усугубится.
В рамках настоящего (12-го) этапа «Строительства западного обхода Саратовского узла «ПривЖД» с усилением участка Липовский — Курдюм» предусмотрено строительство путепровода в районе поселка Светлый с пересечением двухпутного перегона Татищево — Курдюм, закрытие переездов, где вынуждены стоять автомобили, и строительство пешеходного перехода со световой и звуковой сигнализацией.
Реализация объекта предполагает снос жилого и нежилых зданий (сараев, бань, магазинов). Стоимость этих объектов оценивается в 19,3 млн руб.
Начальная (максимальная) цена контракта — 821,4 млн, из них 439,1 млн будет выделено в этом году, 382,2 млн — в 2022-ом. Заявок от потенциальных подрядчиков ждут до 4 августа.
Напомним, соглашение о строительстве этого путепровода правительство области и «РЖД» подписали в октябре прошлого года. Железнодорожники брали на себя проведение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для получения заключения Главгосэкспертизы и вынос инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства объекта, чиновники — создание рабочей документации и привлечение средств для строительно-монтажных работ по проекту.
Строительство Западного обхода — крупный инфраструктурный проект РЖД, призванный разгрузить Саратов от транзитных грузовых поездов. В апреле госкомпания объявила тендер на 55 млрд руб. на его строительство, его итоги все еще не подведены (рассмотрение заявок неоднократно переносилось, по последним данным оно должно состояться 16 августа).