Лжесотрудники банков продолжают рассказывать жителям Саратова о кредитах и списаниях, зарабатывая на этом миллионы.
Жителю поселка Солнечный звонок якобы от сотрудника банка поступил утром 8 июня. Мужчина сказал, что неизвестные пытаются оформить кредит на имя 48-летнего саратовца и попросил его взять ссуду в банке, чтобы перевести ее потом на несколько номеров телефонов.
Следуя указаниям собеседника, горожанин взял ссуду на 749 тыс. руб., и перевел незнакомцу 235 тыс.
В этот же день якобы банковские работники созвонились с 41-летней жительницей Октябрьского района и рассказали такую же историю об оформлении кредита. Когда женщина сообщила данные банковской карты, с ее счета исчезли 60 тыс. руб. Затем ее попросили перевести оставшиеся деньги на «безопасный» счет. Она отправилась в банк и перечислила мошенникам сначала 1 млн, а затем еще 295 тыс. руб.
Еще одному жителю Октябрьского района этим же днем позвонила якобы следователь из Москвы и рассказала, что с его счета хотят снять деньги, для сохранности она посоветовала перевести средства на «безопасный» счет. Послушав совета, 67-летний мужчина через банкомат перечислил на продиктованные собеседницей реквизиты 399 тыс. руб.
В этот же день 32-летнему жителю Заводского района «сотрудник банка» сообщил об оформлении кредита на его имя. Саратовцу посоветовали «улучшить степень защиты» личного кабинета. Для этого нужно было назвать коды из СМС, после того, как он их продиктовал, с его карты сняли 120 тыс. руб.
Такую же историю рассказали 7 июня 68-летнему жителю Кировского района. Только чтобы сохранить сбережения, его попросили продиктовать коды из СМС-сообщений. После передачи данных с карты сняли 30,4 тыс.
От мошенников пострадала и 67-летняя жительница Октябрьского района. Ей якобы сотрудница службы безопасности банка рассказал, что кто-то решил сменить номер телефона, привязанный к личному кабинету пенсионерки в приложении банка. Собеседница попросила для сохранности перевести сбережения на «безопасный» счет. Пенсионерка отправилась к банкомату и перевела 130 тыс. на неизвестный счет.
По фактам мошенничества возбуждены уголовные дела. Надзор за расследованием ведут прокуратуры районов, сообщил старший помощник прокурора Саратова Андрей Склемин.
Напоминаем, что сотрудники банков не звонят клиентам, чтобы сообщить о «подозрительных операциях», не запрашивают номера карт, счетов и коды с обратной стороны карты и приходящие в СМС, а тем более не просят переводить деньги на неизвестные счета и номера телефонов либо устанавливать некие приложения и программы. В случае, если вы все-таки опасаетесь потери денег, положите трубку и самостоятельно перезвоните в банк, чтобы удостовериться в безопасности счета. Если вам предлагают «погасить» якобы оформленный на вас кредит новым займом, знайте, что вы разговариваете с мошенниками.
Подробнее о схемах мошенничества ложных сотрудников банка и о том, как действовать при поступлении такого звонка — в обзоре «СарБК».