Аутлет-центры получили широкое распространение в США и Западной Европе. Там рынок аутлетов развивается достаточно активно. По некоторым прогнозам, к 2014 году рост составит не менее 35% и объем достигнет 3,5 млн кв.м действующих торговых площадей (220 аутлетов). Европейские аутлет-центры все больше отвечают потребностям покупателей и оправдывают их ожидания. На их территории работают фуд-корты, зоны развлечений, включая кинотеатры и детские развлекательные центры.
Уже сейчас как в Европе, так и в России, складывается тенденция, когда покупатели не готовы платить полную стоимость вещей известных брендов. Интернет-магазины, активно развивающиеся в последнее время и предлагающие широкий выбор и меньшую стоимость товара, все-таки проигрывают стандартным магазинам в силу того, что при заказе вещь нельзя примерить. В силу этих обстоятельств появление аутлетов как нельзя лучше способно удовлетворить потребности самых взыскательных клиентов. Сегодня аутлет-центры приходят и в Россию. Как ритейлеры, так и покупатели уже готовы к появлению нового формата.
В сентябре 2011 года начал функционировать первый в России аутлет-центр «БрендСити» на пересечении Каширского шоссе и МКАД (26 км МКАД).
Это проект успешной реконцепции торгово-развлекательного центра «Вэймарт», в ходе которой был полностью изменен формат объекта и введена новая схема организации торговли. Также был полностью обновлен дизайн фасада и разработаны новые комплексные решения для интерьеров.
Особенностью данного проекта является то, что в течении всего срока реконструкции ТРЦ «Вэймарт» был открыт для посетителей.
Общая площадь объекта составляет 30 000 кв.м (GLA – 26 000 кв.м). В новом комплексе предусмотрено 70 магазинов, площадью от 40 до 250 кв.м.
Объем инвестиций вложенных в реконцепцию объекта составил около 23 млн.долларов.
Российские покупатели ждут от шопинга качества и высокого уровня обслуживания, многие из них имели возможность познакомиться с аутлетами за рубежом, поэтому с радостью воспримут их и в России.
Аутлет – это собрание магазинов либо в виде одной или нескольких открытых улиц, либо торгового центра, предлагающее спецпредложения прошлого сезона круглый год со скидкой не менее 30%.
Дисконт магазин – это отдельный магазин, напрямую подчиняющийся бренду, предлагающий спецпредложения и акции ограниченное время и в ограниченных количествах (аэропорты, уличные магазины, «киоски»,..). В таких магазинах продаются нераспроданные вещи, как правило, с недостатками.
История аутлет-центров
Изначально это были магазины, называвшиеся фабричными. Они находились при фабриках и предоставляли альтернативную продукцию работникам, которые производили ее. Впервые они появились в США после Второй Мировой Войны в 50-х, а в Европе в 70-х. В 1983 было всего 8 фабричных центров в Европе.
Сегодня Outlet Center – это более чем 2,5 млн кв.м пространства полных распродаж, и их более 200 по всей Европе. Они расположены в местах наивысшей плотности населения, городских зонах, мегаполисах и перекрестках важных шоссе.
Европейские лидеры Outlet Center сегодня
Девелопер | Центры | Торговая площадь |
McArthurGlen | 19 | 420 000 кв.м |
Neinver | 11 | 195 000 кв.м |
Realm | 12 | 185 000 кв.м |
GVA Outlet (Fashion House) | 9 | 161 599 кв.м |
Value Retail | 9 | 161 000 кв.м |
Concept & Distribution | 9 | 120 000 кв.м |
Freeport | 3 | 115 000 кв.м |
Прогнозы развития
Дела у аутлет-центров идут достаточно хорошо, так, что на 2014 год прогнозируется повышение дохода не менее чем на 30% (при 220 активных центров и 3,5 миллионов зон продаж). Outlet Center все больше и больше отвечают ожиданиям потребителей (зона кафетериев, развлечения, парки досуга, кинотеатры и т.п.). Потребители все более неохотно покупают товары по полной стоимости. Новая развивающаяся ниша на рынке, которая также двигается очень быстро – это шопинг онлайн, дающий больше выбора, но без возможности предварительной примерки. Предпочтение отдается варианту, когда покупатель может примерить товар.
Преимущества Outlet Center для потребителей
- Возможность выгодно покупать товары круглый год;
- Возможность делать покупки в одном месте без стресса распродаж и в комфортных условиях;
- Одновременно шопинг и развлечения с друзьями и семьей;
- Получение удовольствия от того, что могут позволить себе бренд, который они не купили бы за полную цену;
- Покупатели находят «прибежище» в известных брендах, как в твердых ценностях и покупают в основном базовые компоненты гардероба.
Преимущества Outlet Center для брендов
- Бренды улучшают свои позицию в секторах;
- Они дают продолжение жизни своей продукции;
- Сокращают время и место для ее хранения;
- Укрепляют лояльность клиентов;
- Бренды приобретают новых клиентов в лице тех, кто не купил бы продукцию по полной цене
- Они увеличивают свой общий оборот (для некоторых брендов аутлеты – самые продающие магазины).
Аутлеты в России
В дополнении к Brand City сейчас строятся еще несколько аутлет-центров в Московской области — Белая дача, Внуково, Fashion House. Российские покупатели уже готовы к новому формату. Они в курсе того, что происходит в других странах, они посещали аутлет-центры за пределами России и у них высокие ожидания. Брендам нужно подстраиваться, т.к. большинство из них распространители, а не производители и им приходится покупать больший объем, чтобы выиграть от продаж. Производителям нужно научиться выпускать больше для своих аутлетов и им придется думать о распродажах за год вперед.