Сегодня губернатор Саратовской области Валерий Радаев посетил Центр управления регионом (ЦУР).
Информационно-аналитическая структура расположилась на шестом этаже здания делового центра «ТЕСАР». ЦУР координирует мониторинг и обработку всех видов обращений жителей области, включая обращения в органы власти, публикации в соцсетях и жалобы, поступающие через Платформу обратной связи портала госуслуг. При этом напрямую в офис обратиться нельзя: система автоматически собирает всю информацию. Как сообщалось ранее, деньги на его создание выделили из федерального бюджета, фактически он не является органом власти, а лишь координирующей структурой при участии АНО «Диалог Регионов».
Все обращения обрабатываются и передаются в отраслевые блоки (за них отвечают уже реальные люди): ЖКХ, твердые коммунальные отходы, энергетика, образование, здравоохранение, дороги, транспорт, социальная защита. Центр будет контролировать, получил человек ответ на свою проблему или нет. На основе принятых решений, будут формироваться типовые способы реагирования. В ЦУРе существует тепловая карта, согласно которой, больше всего людей беспокоят дороги, ЖКХ, благоустройство и медицина.
В ЦУРе работают текущие сотрудники органов власти, число госслужащих от его создания не увеличилось. От каждого органа к ЦУРу прикреплен работник, отвечающий за связь между Центром и ведомством (это и региональные министерства, и муниципалитеты).
Центр начал свою работу в октябре. За это время зарегистрировано больше 178 тыс. обращений жителей. Практически все они относятся к областному центру и касаются здравоохранения (в том числе и проблем, связанных с коронавирусом), ЖКХ и дорог.
Согласно регламенту работы, человек получает ответ на свою проблему в течение 10 дней, если ответ жителя не устроил, что также отслеживается, то ситуацию отправляют на доработку, рассказал главе региона руководитель ЦУРа Сергей Блаженнов.
«Мы и сейчас из разных источников сегодня — и печатных средств массовой информации, и телевидения, и социальных сетей — видим, чувствуем ситуацию, какие проблемы беспокоят наших жителей, но здесь будет системно, в течение суток, дня (собираться информация), чтобы оперативно реагировать. Аналитику мы видим в разрезе отраслей… Это прорывное достижение! Напомню, год назад мы запустили систему 112, в самое ближайшее время появится ситуационный центр губернатора. Цифровой диалог должен быть в постоянном режиме», — резюмировал по итогам осмотра ЦУРа Валерий Радаев, отметив, что это все делается напрямую для населения.